Где и на какое время размещать киоски, павильоны и ларьки в Набережных Челнах?
27 мая бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов совместно с мэром города Набережные Челны Наилем Магдеевым проведут выездное заседание Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан. В повестке заседания работа двух проектных групп: по рынку рекламных конструкций и по регулированию размещения объектов нестационарной торговли (НТО).
В рамках проектной группы по НТО планируется обсудить с предпринимательским сообществом города порядок регулирования объектов нестационарной торговли, универсальный для всех городов и районов Татарстана. Этот порядок разработан проектной группой Совета, в которую вошли предприниматели республики. Проект постановления Кабинета Министров находится сейчас на межведомственном согласовании. Он описывает схему распределения мест под объекты нестационарной торговли (ларьки, киоски и др.), определяет случаи для предоставления преимущественного права размещения, регламентирует распределение мест по видам деятельности и торговли, закрепляет 5-летний срок договора аренды. Главное преимущество новой схемы регулирования для бизнеса – полная прозрачность и прогнозируемость.
Тимур Нагуманов, Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей: «Порядок регулирования нестационарной торговли, который сейчас сложился во многих муниципалитетах, к сожалению, нельзя назвать эффективным для бизнеса. Предприниматели-владельцы объектов работают в непрозрачных условиях, когда у них нет гарантированного срока аренды, иногда нет вовсе никакого договора, схема размещения объектов в городе также отсутствует. Развивать бизнес в таких условиях крайне сложно. Схема и порядок, который мы разработали в Совете по предпринимательству, получил одобрение бизнес-сообщества в Казани.
Прежде всего потому что новый порядок дает предпринимателям четкие, конкретные условия размещения, дает одним предпринимателям гарантии преимущественного права размещения, другим – права на компенсационные места. Регулируя таким образом нестационарную торговлю, мы сведем к минимуму риски потери и закрытия бизнеса для предпринимателей».
Также в ходе заседания планируется обсудить с предпринимателями, участниками рекламного рынка механику проведения торгов на участки под рекламные конструкции и новую схему размещения конструкций. Первый аукцион пройдет в июне.