Фонд развития моногородов выделяет Набережным Челнам 760 миллионов рублей на дороги в Промзоне
Посетивший сегодня Набережные Челны генеральный директор "Фонда развития моногородов" Илья Кривоногов познакомился с инвестиционными проектами, направленными на диверсификацию экономики города. Он посетил КИП «Мастер», производство синтетического сапфира «Кама Кристалл Технолоджи», строящийся Камский металлургическим завод «Тэмпо» по производству арматуры, готовый к запуску комбинат «Камский бекон».
- Основная наша задача заключается в том, что мы должны запустить в работу проекты по развитию моногородов, - сказал Илья Кривогов. - Один из ключевых, на наш взгляд, и важных проектов - это проект модернизации города Набережные Челны. Потому что проблемы, которые в автомобильной отрасли сейчас появились, в первую очередь сказались на "КАМАЗе". Задача фонда - создание альтернативных рабочих мест в моногороде Набережные Челны, которые позволят выйти из этой сложной ситуации.
Чтобы люди, теряя работу на одном месте, могли найти ее на другом.
Соответственно, моя задача: посмотреть те проекты, которые предлагает республика, готова ли она нести по ним обязательства. Также нужно понять, в какие сроки и сколько рабочих мест будет создано, какой объем инвестиций будет привлечен, и как вся эта инвестиционная деятельность связана с инфраструктурой.
Далее Илья Кривогов выделил первостепенный проект – это создание инфраструктуры для запуска новых инвестиционных проектов. В частности, речь идет о ремонте четырех улиц в Промзоне Челнов – улица Моторная, улица Металлургическая, Производственный и Трубный проезды. Проект оценивается в 800 миллионов рублей. Эта заявка уже готовится для подачи в Фонд. Сейчас обсуждается структура финансирования. Львиную долю средств внесет Фонд развития моногородов (по стандартным условиям она обычно достигает 95%), также свою долю должна внести республика.
- Так мы создадим условия, при которых проекты на десятки миллиардов рублей инвестиций, которые сейчас здесь заявлены, будут оправданы, - продолжил Илья Кривогов. - Часть инфраструктуры уже подведена - есть энергетика, канализация, водоснабжение, водоотведение, но с дорогами явно проблема. Я считаю, что здесь Фонд вполне может оказать посильную помощь, чтобы это последнее ограничение для создания новой промышленной зоны на базе бывшей площадки "КАМАЗа» было снято. Чтобы эта промышленная зона была комфортной для инвесторов и тех резидентов, которые сюда будут заезжать. Мы сегодня также посетили КИП "Мастер", пятую и шестую очередь которого рассматриваем как возможную опцию для финансирования Фондом. Наш Фонд, кроме создания инфраструктуры, может участвовать в проектах деньгами как инвестор. Но мы должны посмотреть экономику, бизнес-план и понять, в какой доле и в какой структуре наши инвестиции могут быть востребованы и могут быть эффективными. И эту работу мы тоже начали. Но это будет немного позже.
По словам Кривогова, если положительное решение будет принято наблюдательным советом Фонда, то финансирование развития инфраструктуры в Промзоне Набережных Челнов может начаться уже в этом году.
- Мы занимаемся программой моногородов, готовим проекты, защищаем их, - в свою очередь отметил Наиль Магдеев. - Проект по дорогам Промзоны подготовили в кратчайший срок, фактически за 1 месяц. Если нам выделят эти 700-800 млн. рублей, это будет решение проблемы, о которой у нас в последнее время говорят (как ездить в Промзону)? На этих четырех улицах находится КИП «Мастер», новый мясокомбинат, «Кама Кристалл Технолоджи», Камский металлургический комбинат «Тэмпо».
На комбинате «Тэмпо», на котором побывала делегация Фонда развития моногородов, будет создано 1500 рабочих мест. Уже сегодня на заводе, который будет запущен в 3 квартале 2016 года, работает 311 человек.
- Как показывает практика, вокруг такого завода создается еще примерно столько же рабочих мест - это сборщики металлолома, это поставщики шихтовых материалов, здесь будут организовываться фирмы, которые будут продавать нашу арматуру и т.д. - сказал по этому поводу гендиректор «Тэмпо» Алексей Сохраннов.