До 95% объема торговли с Китаем в России контролируют перекупщики
Такое положение на некоторых рынках сохраняется в стране до сих пор. Даже такие такие крупные отечественные торговцы, как Евросеть, продолжают работать через посредников. О том, как выстроить торговые отношения с Китаем напрямую, чтобы добиться сокращения издержек и увеличить прибыль, будут говорить на V Российско-Китайском форуме «Бизнес с Китаем. Кризис: опасность или возможности?». Он пройдет 21-22 мая на территории международного Бизнес-Парка «Гринвуд» (Москва).
На нем пригласили выступить главу Федеральной таможенной службы России Андрея Бельянинова и главу представительства китайского совета по содействию международной торговли (CCPIT) Сюй Цзиньли, первого заместителя председателя "Внешэкономбанка" Петра Фрадкова. Напомним, что власти России озвучили планы в два раза увеличить товарооборот с Китаем к 2020 году: до $200 млрд с $88,8 млрд в 2014 году.
Партнерство с Китаем предоставляет интересные возможности для российского бизнеса, его часто называют ключевым драйвером развития замедлившей свой рост отечественной экономики. Однако языковой барьер, другие правила, менталитет, дефицит информации, по мнению организаторов форума, сдерживают этот процесс.
Организаторы форума заявляют, что речь идет не только об импорте, но и экспортных поставках. Гигантские промышленные мощности в КНР открыты для производства российских брендов, а рынки – для их продвижения. Но почти 95% торговых транзакций с Китаем приходят через перекупщиков.
Существует миф, что крупные торговые сети разрешили эти проблемы и давно успешно торгуют с Китаем, минуя перекупщиков и сомнительных посредников. Но на деле этого добились лишь немногие - Юлмарт, группа компаний «Детский мир», сеть Sela начали налаживать свою внешнеэкономическую деятельность в Китае.