Директор ГРЦ Набережных Челнов поговорил с бизнесменами о рекламе на квитанциях и очередях
Сегодня на Еженедельном деловом обеде перед предпринимателями выступил Владимир Фадеев - директор Городского расчетного центра. Тема выступления мало касалась бизнеса как такового - это был краткий экскурс в историю появления организации, рассказ о ее роли в системе ЖКХ. ГРЦ является связующим звеном между участниками «жилищного» четырехугольника: население, управляющие компании, компании, предоставляющие услуги, и государство. Недавно ГРЦ приобрел статус ООО, где 26 процентов уставного капитала принадлежит горисполкому. В центре происходит распределение платежей по компаниям, предоставляющим услуги, а также начисление и сбор платежей с населения.
Основные проблемы ГРЦ почти не меняются с годами. Одна из них - огромные очереди в отделениях из желающих сдать показания счетчиков и внести квартплату. Очереди связаны с коротким периодом сдачи показаний - с 23 по 25 число каждого месяца.
На острый вопрос «планируется что-то предпринимать по этому поводу», другого ответа, кроме призывов идти в банки и пользоваться интернетом, не прозвучало.
Ежемесячно ГРЦ обрабатывает около 700 тысяч показаний по приборам, из которых только 140 тысяч отправлены через интернет. Примерно такая же ситуация по оплате услуг. Лишь 22 процента людей перечисляют квартплату через интернет, остальные по старой привычке платят «наличными». Причем большая часть предпочитают платить именно в отделениях ГРЦ.
На вопрос «нельзя ли распределить передачу показаний счетчиков на весь месяц», Владимир Иванович ответил, что управляющим компаниям так удобнее производить расчеты. Ведь именно в эти числа снимаются показания с общедомовых приборов, на основании которых и распределяется излишки потребления ресурсов.
Попутно Фадеев привел в пример некоторые страны Европы - у большинства из них показания по счетчикам снимаются раз в год, а начисления происходят по прошлогоднему показателю. Это значительно упрощает работу тамошних служб. Кроме того, квартплата там в большинстве случаев снимается автоматически с банковской карты, что решает проблему очередей.
Предприниматели подняли вопрос низкой культуры обслуживания в отделениях ГРЦ, невежливости сотрудников. Владимир Фадеев проблему признал, но тут же сослался на клиентов, которые тоже не отличаются хорошими манерами. Кроме того, имеет место быть большая «текучка» кадров, которая составляет более 30 процентов.
Спикер признался, что была попытка решить этот вопрос и с помощью специальных тренингов - приезжали специалисты из Казани. Но, судя по всему, больших сдвигов добиться не удалось.
Несмотря на непрофильную тему, предприниматели все же нашли точки совместных интересов с ГРЦ в плоскости бизнеса: поднимался вопрос сотрудничества в области рекламы. По словам Фадеева, сейчас рекламу можно разместить только в отделениях - оборотная сторона квитанций по квартплате с недавнего времени стала пустой. Связано это с техническими моментами - распечатки квитков на автомате и с особым форматом. Впрочем, директор ГРЦ выразил готовность рассмотреть вопрос размещения рекламы на обороте, если кто-то предложит варианты решения проблемы.