Число клиентов у турагентов сократилось вдвое
"Челны ЛТД" узнали, где предпочитают отдыхать этой зимой городские туристы. По путевкам, которые приобретают горожане в местных туристических агентствах, условно их можно разделить на три группы: желающие погреться на жарком солнышке, любители активного отдыха (горнолыжные курорты, экскурсионные туры) и нуждающиеся в лечебном отдыхе в санаториях.
В связи с закрытием для российских туристов Египта и Турции увеличился поток в азиатском направлении - Таиланд, Вьетнам, Индия. Хотя за счет длительного перелета это дороже, чем слетать в те же Египет или Турцию. К тому же, как отметили в одном из агентств, в азиатских странах не предоставляется услуги "все включено", к чему привык "руссо туристо". Для тех, кто отправляется из Москвы, добавляются страны Карибского бассейна и Индонезия. Также были отправки в Иорданию и Арабские Эмираты. Из горнолыжных курортов превалируют российские - Приэльбрусье, "Красная Поляна" в Сочи. Главным образом за счет того, что это гораздо дешевле, чем слетать, например, в Куршевель. В Европу наши туристы стали ездить реже. Многие челнинцы в новогодние каникулы отправились в автобусные туры в Великий Устюг, Санкт-Петербург и Москву на 3-6 дней. Традиционно популярны у граждан более старшего поколения местные курорты - Татарстана, Удмуртии и Башкирии.
По признанию многих туроператоров в городе Набережные Челны, после закрытия популярных Египта и Турция, а также в связи с кризисом, количество клиентов у них сократилось вдвое. И некоторые слабые агентства (особенно те, у кого была маленькая клиентская база и арендованные помещения), вынуждены закрываться или приостанавливать свою работу на время.
Те, кто "выжил" задумались: видимо, нужно проводить сокращение персонала. "Из 4 оставим двоих. И будем дожидаться лета. Мы 13 лет работаем на рынке, трудные времена уже бывали", - сказали корреспонденту "Челны ЛТД" в одном из агентств. - "Ранее было около постоянных 300 клиентов, а осталось 150. Если раньше обеспеченные туристы могли и до 5 раз в год съездить по путевке, то сейчас только один раз. Новые клиенты добавляются, но не с той прогрессией, которая была до кризиса".