Челнинцы не покупают единые проездные,
Газета "Челны ЛТД" уже сообщала читателям о том, что с 1 февраля обладатели транспортных карт могут использовать свои проездные в любом общественном транспорте пяти городов: Набережные Челны, Казань, Нижнекамск, Альметьевск и Зеленодольск.
Напомним, электронные проездные бывают двух видов: «социальная карта» - для льготников и «электронный кошелек» - для всех остальных. Социальные проездные в нашем городе оформили около 30 тысяч человек, а вот «электронные кошельки» пока не пользуются популярностью в городе - желающих их приобрести нашлось не более тысячи.
По мнению представителей ОАО «Социальная карта», часть челнинских автобусных перевозчиков саботирует внедрение новшества, отказываясь возить горожан по пластиковым документам.
- Преимущества единой транспортной карты очевидны, - утверждает один из руководителей «Социальной карты» Дмитрий Базык. - Можно не только по ним расплачиваться в разных городах республики, но и при этом сэкономить. Проезд для ее обладателей на рубль-два дешевле, в зависимости от вида общественного транспорта. К примеру, в Альметьевске проезд в городских троллейбусах дешевле на рубль, а в автобусах - на два. Приобрести карту можно, к примеру, в любом почтовом отделении. Вы просто закидываете на «электронный кошелек» любую нужную вам сумму и пользуетесь пока на балансе есть деньги.
«В наших трамваях пассажиры ездят с транспортными картами абсолютно спокойно, - говорит заместитель генерального директора «Электротранспорта» Рамин Лутфуллин. - Но проблема в том, что водители маршруток смотрят на эти проездные без особой радости. Пассажиры не хотят конфликтов, поэтому пока не очень активно приобретают единые билеты. Хотя один проезд по карте для обычного пассажира обойдется не в 15, а в 14 рублей».
- Обвиняют перевозчиков, мол, они не хотят возить по карте за 14 рублей. Но почему это ставят нам в обязанность? - не понимает председатель «Союза камских перевозчиков» Николай Тятюшкин. - В наших 15 рублях заложены расходы на солярку, заработную плату водителей, запчасти. Вот в Казани обслуживанием этих проездных занимается другая организация - «Транспортная карта». Там водители знают, что вся положенная сумма поступит на их счета.
У нас система, предложенная «Социальной картой», еще сыровата. Работа валидаторов не переведена на одно программное обеспечение. До сих пор непонятно, как будут поступать средства, и будут ли поступать вообще. Водителю нужно сдавать выручку, а какая у него наличка с этих карт? К тому же предпринимателям невыгодно возить пассажиров по "электронному кошельку», так как 5% от дохода они должны будут отдавать еще и «Социальной карте». Кому из них это понравится?
- Мы попробуем найти компромисс на ближайших переговорах, - комментирует Дмитрий Базык. - Многие перевозчики работают с фирмой «Квантор», которая должна интегрировать программу для своего оборудования. Что касается выплат компенсаций льготникам, то предприниматели должны решать эти вопросы в первую очередь с Минтрансом республики. Мы свою часть обязательств по платежам выполняем.