Челнинские рекламщики продолжают «биться» за рекламные щиты
По распоряжению федерального правительства с 1 марта 2016 года стало обязательным соблюдение требований ГОСТа, регламентирующего размещение рекламных конструкций. А это значит, что затихшие было начавшиеся в прошлом году в городе Набережные Челны «бои» за рекламные щиты могут начаться вновь. Напомним, в октябре 2015 Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в адрес исполкома Набережных Челнов было выдано предписание о демонтаже 639 рекламных конструкций. Начавшийся снос щитов объясняли тем, что они не соответствуют действующему ГОСТу. Но тогда он носил еще только рекомендательный характер.
Узнав о распоряжении правительства, ряд крупных федеральных рекламных компаний сразу же предприняли меры, чтобы внести в этот ГОСТ изменения. Так как, например, в Москве до 90% рекламных конструкций ему не соответствовали. Поэтому было решено дотянуть до весны.
Уберечь рекламные щиты от повального сноса помогло и то, что ряд рекламных агентств города в декабре прошлого года подал иски в Арбитражный суд РТ о признании незаконным предписания УФАС о демонтаже рекламных конструкций. И пока идет суд, трогать их нельзя, так как на них наложено так называемое обременение. По мнению рекламщиков, эти суды, с учетом всех апелляций и кассационных жалоб, закончатся не ранее июня.
- Как мы и предполагали, федеральные игроки все же добились приведения ГОСТ в соответствие с сегодняшними реалиями, - говорит руководитель рекламного агентства "Золотой город" Ильдар Юнусов. - Недавно я ездил на совещание в Казань, где был бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов, он тоже подтвердил, что в ГОСТ внесены новые параметры.
Обновленный ГОСТ размещен на сайте Росстандарта. Если, например, раньше мы спорили с исполкомом по поводу того, могут ди располагаться рекламные щиты на перекрестках, то в новой редакции ГОСТа такого понятия, как "перекресток", вообще нет. Там только обозначены зоны безопасности с учетом расстояний от края проезжей части, светофоров и дорожных знаков. Но с установкой дорожных знаков в нашем городе ситуация такая, что, во-первых, многие из них не соответствуют своему ГОСТу. Во-вторых, де-юре этих знаков нет, потому что в отличие от схемы рекламных щитов, которая существует и подписана, схемы знаков нет. Город эту работу так и не провел.
Мы, конечно, будем все измерять с учетом существующих дорожных знаков. Но я думаю, что порядка 90% щитов новому ГОСТ соответствуют. У нас с городскими властями были «разночтения». Но сейчас их не должно быть, потому что приведены четкие формулы и таблицы. Поэтому мы и просили исполком не торопиться с составлением новых схем размещения рекламных конструкций с сокращением их количества. Тем не менее это было сделано. А сейчас получается, что вся эта работа была проделана впустую. Теперь надо проводить новую инвентаризацию. Я думаю, что об этом пойдет речь на совещании в мэрии сегодня, на которое собирают представителей рекламных агентств.