Челнинские компании считают, что их вытесняют с рынка наружной рекламы
Как уже сообщала газета "Челны ЛТД", в мэрии Набережных Челнов прошел аукцион рекламных конструкций. На торги было выставлено право заключения договора аренды на пять лет 9 рекламных щитов - по одному в каждом лоте. Начальная цена лота 100 тысяч рублей. При шаге аукциона в 5 тысяч рублей цена эта поднялась до 500 тысяч и выше. Никто из профессиональных игроков, как себя называют челнинские рекламщики, много лет работающие на этом рынке, не смог перебить двух участников аукциона - ООО "Деск Медиа" и Радика Мурадымова. Кто они и кого представляют, никто точно сказать не смог.
Из открытых источников известно, что ООО "Деск Медиа" зарегистрировалось в налоговой инспекции в городе Набережные Челны только 2 сентября 2016 года. И эта компания выиграла право аренды 7 щитов. Причем за один из них, на 1-й автодороге (напротив автосалона HYUNDAI), цена ею была поднята с начальной в 100 тысяч до 855 тысяч рублей. И два щита выиграл Мурадымов по цене 560 и 580 тысяч рублей.
- Честно говоря, мы этих людей не знаем, - поделился с "Челны ЛТД" своим мнением участник аукциона, директор рекламного агентства "Золотой город" Ильдар Юнусов. - Никто из наших профессиональных игроков не смог их перебить. И судя по тому, как они агрессивно торговались, они готовы купить много, а не только эти 9 щитов. Мы же не готовы платить такие деньги. Тем более при такой архаичной форме проведения аукциона. Так уже никто не торгует. Везде уже на торги выставляют не право заключить договор аренды, а арендную плату. И договор заключается не на 5 лет, а на 10. Тогда имеет смысл торговаться, так как за такой срок легче окупить затраты.
Юнусов привел примерные расчеты. Сейчас при цене арендной платы в 100 рублей за 1 квадратный метр двустороннего еврощита размером 3х6 метра они ежемесячно платят 3600 рублей. Независимо от того, продано рекламное место или нет. И чтобы соблюсти баланс рентабельности, в среднем размещение рекламы на нем продается по 11-13 тысяч рублей в месяц. Это с учетом того, что рекламный щит даже в хорошем месте в году занят рекламой примерно на 60%.
На состоявшемся аукционе в документации уже заложена цена "квадрата" в 130 рублей. Это значит, что арендная плата в месяц будет составлять 4680 рублей. Плюс нужно полмиллиона заплатить за право заключения договора аренды. Получается, чтобы окупить эти расходы и быть рентабельным, нужно сдавать в течение пяти лет рекламное место на нем по 20 тысяч рублей. Но это еще не критично. Некоторые и сейчас по такой цене сдают.
А вот объявленные цены на следующий аукцион, который назначен на 18 января, повергли челнинских рекламщиков в шок. На январский аукцион выставляются еще 10 щитов. Торговаться будет также право заключения пятилетнего договора их аренды. То есть это разовый платеж, который, как уже было сказано, может подняться до полумиллиона рублей и выше. А вот ежемесячная арендная плата уже поднята до 400 рублей и более за 1 кв. метр. Тогда каждый месяц за щит его обладателю придется платить 14400 рублей. И значит, рекламное место на них нужно будет продавать уже по 50 тысяч рублей.
- Где мы найдем таких рекламодателей в Челнах? - задается вопросом Ильдар Юнусов. - Даже в Казани такие цены прошли. Я вот, например, не собираюсь заявляться на аукцион по таким ценам. Придется взять паузу и посмотреть, что будет дальше. Это ведь только начало пути. Мы вообще не понимаем, откуда взяты такие цифры. Они неподъемные для нас. Вообще-то это называется ограничением конкуренции. Мы по этому поводу собираемся обратиться в антимонопольную службу и к бизнес-омбудсмену РТ Тимуру Дмитриевичу Нагуманову, чтобы этот вопрос рассмотрели. А вообще, все идет к тому, что нынешних пофессиональных игроков, то есть нас, вытеснят с рекламного рынка. Появятся несколько новых. И неизвестно, какие у них планы, и кто будет по таким ценам размещать рекламу. То есть для нас это равносильно сносу рекламных щитов: не получилось так нас убрать, решили по-другому.
По словам начальника правового управления исполкома Ленара Ахметзянова, цены, которые выставляются в аукционной документации, взяты в результате экспертизы рынка, которую проводят независимые оценщики. Один из основных игроков прошедшего аукциона, гендиректор ООО "Деск Медиа" Вячеслав Гусев (на фото внизу), комментировать ситуацию пока отказался.
#новостичелнылтд