Челнинки реже красят волосы. Но от походов к парикмахерам не отказываются
Из-за кризиса доходы населения заметно упали, и многие стали сокращать расходы, исключая второстепенные. Но как показывает практика, от желания быть красивыми и опрятными челнинцы пока еще не отказались. Опрошенные "Челны ЛТД" владельцы и мастера парикмахерских на падение спроса на их услуги не жаловались.
- Падения потока клиентов мы не почувствовали, - сказала мастер одной из парикмахерских на первом этаже. - У нас все укладывается в привычную цикличность: зимой, после Нового года, спрос несколько падает, а потом к сентябрю опять увеличивается. Старые мастера полностью загружены, они все также работают по записи, благодаря постоянным клиентам. Простоев практически нет. Но, конечно, заметили, что, например, если раньше клиент приходил стричься или красить волосы 1 раз в месяц, то сейчас стал делать это пореже - 1 раз в полтора месяца.
Но стабильность потока клиентов в парикмахерские еще не означает, что кризис не ударил по прибыли салонов.
- Кризис, конечно, сильно сказался, - говорит владелица салона-парикмахерской Татьяна. - Вся парфюмерия подорожала практически в три раза, а цены я не поднимала. И это ударило по нашему карману.
- Но зато вам удалось сохранить клиентов?
- Да, клиентов меньше не стало.
Больше всего, по словам мастеров, сократился спрос на окраску волос.
- Цены мы стараемся не поднимать, но это очень трудно сделать, когда парфюмерия вся подорожала, - делится своими мыслями владелица другого частного салона из города Набережные Челны Лариса. - Я, например, работаю с парфюмерией бизнес-класса, поэтому ко мне обычно ходят люди со средним достатком и побогаче. Кто-то работает с эконом-классом, им в этой ситуации немного легче. К ним ходят люди прижимистые или победнее. И в условиях кризиса уже начинаешь задумываться над тем, что нужно бы прикупить и краску подешевле, чтобы удовлетворить всех клиентов. Правда, я до этого пока еще не дошла, дешевую краску не покупаю.
Замечено, что некоторые салоны начали снижать планку для потенциальных клиентов победнее.
- К нам иногда приходят пенсионерки со своей краской, которую купили где-то подешевле со скидкой, - говорит мастер одной из парикмахерских. - Но наша хозяйка смотрит на это лояльно, и мы не отказываем. У нас нет такого, что должны работать только со своей краской или с парфюмерией только определенной фирмы.
В предкризисные времена сфера парикмахерских услуг и салонов красоты была одной из динамично развивающихся. В России ежегодный темп роста этого рынка составлял около 30%. Причем большинство предприятий данной отрасли являются представителями малого бизнеса, которым пережить кризис, не имея других доходов, гораздо сложнее. Поэтому впору спросить - а не закрываются ли парикмахерские? Не стала ли жестче борьба за клиентов?
- Я специально не отслеживаю ситуацию, но из того круга коллег, с которым я общаюсь, никто не прекратил работать, - ответила уже знакомая нам Лариса. - И какой-то жесткой конкуренции я не заметила. У каждого своя клиентура. И практически все мои знакомые мастера, кто работает в этой сфере уже более 10 лет, все на плаву. А вот если сейчас начинать с нуля, то это, конечно, будет сложно. Поэтому тем молодым, кто задумал открыть свою парикмахерскую, я бы посоветовала пока поработать в салонах, набраться опыта и наработать сначала клиентуру.
#новостичелнылтд