Челнинка не смогла получить выплату за застрахованный смартфон
За первое полугодие 2016 года в стране было продано 11,2 миллионов смартфонов и планшетов. Более трети покупателей дорогих гаджетов решили застраховать технику - страховые компании фиксируют неуклонный рост таких страхований. Однако наличие страховки не гарантирует того, что покупатель получит страховую выплату.
Житель города Набережные Челны купила в кредит современный телефон. Но его разбил сын, который поскользнулся на мокром полу в больнице и повредил гаджет, упав на него. Разбитый экран в компании "Росгосстрах" признали нестраховым случаем и отказали в оплате ремонта смартфона. Теперь челнинке приходится ходить с разбитым телефоном и платить за него кредит.
Выяснилось, что девушка не прочитала условия страхования, послушав только продавцов: "На все случаи жизни". Но страховки смартфонов отличаются по набору рисков, сообщает портал "Банки.ру". Причем в зависимости от этого набора стоить страховка может от 1,5 до 10 процентов от цены телефона.
Полис может давать как полное покрытие от действий преступников, механических повреждений по любой причине и действия жидкости, так и базовое покрытие, в котором исключаются риски механического воздействия и жидкости. Также может быть и продленная гарантия, подразумевающая страхование техники от поломок за пределами гарантийного периода производителя.
В каждом наборе рисков могут быть и свои тонкости. К примеру, страхование смартфона от кражи, покрывает только кражу из закрытого помещения и автомобиля. Если телефон украли из кармана или сумки в автобусе, то это уже не будет являться страховым случаем. Правда, если будет зафиксировано повреждение сумки или кармана, то, например, "Сбербанк страхование" возместит ущерб. Конечно же, если кража или разбой будет подтверждена справкой от полиции.
Вам могут отказать в выплате по ремонту "внутренних повреждений без наличия внешних" (такое бывает, когда роняют телефон в воду), не покрываются "механические повреждения, не влияющие на функциональность устройства", полис может не распространяться "на поломки, покрывающиеся гарантией производителя", не страхуется риск потери информации. Такие ограничения вводятся страховщиками, чтобы владельцы смартфонов не стали их массово разбивать ради получения денег. А покупателям можно посоветовать внимательнее вчитываться в полисы страхования.
#новостичелнылтд