Кредиты "Газпрома" в Набережных Челнах оказались не востребованы
В августе компании "АвтоСтар" и «Газмашкомплект" предложили свои услуги по переоборудованию автопарка в Челнах на газодизельное топливо. Их оборудование позволяет экономить счет снижения использование дизтоплива (оно стоит более 30 рублей) с заменой на природный газ (метан по 11,50). Когда заканчивается газ, можно переключиться на солярку, чтобы доехать до заправки. Установка оборудования на один автомобиль обходится в 320-350 тысяч. "Газпром" под эту программу дает кредит под 1% на 6-12 месяцев. Практика показала, что экономия при частичной замене солярки на газ дает до 500 тысяч рублей на одну единицу техники в год. Наиль Магдеев поручил подчиненным изучить возможность перевода коммунальной техники на газодизельное топливо.
Выполняя это поручение, в исполкоме провели совещание с участием коммунальщиков. Но по словам гендиректора "Газмашкомплекта" Даньшова, дальше этого дело не пошло. На эксперимент с одной машиной пошла только компания "Чистый город", которая занимается вывозом мусора. Но тут столкнулись с неожиданным препятствием. Оказывается, при установке надстройки для мусоровоза стандартное камазовское шасси на заводе-изготовителе было укорочено. А номер его остался на отрезанной части. Его перебили на середину рамы. И сейчас для установки ГБО нужно пройти регистрацию в ГИБДД, а там из-за перебитого номера в этом отказывают. Хотя эта машина ранее была зарегистрирована.
- Наш проект в Набережных Челнах начал пробуксовывать, - резюмирует Даньшов. - Чтобы предприятия заинтересовались переоборудованием своего автопарка, нужен перелом в сознании и директоров, и водителей. В первую очередь против главные инженеры - им надо будет кое-что сделать по технической базе. Потом механики, которые участвуют в обслуживании и выпуске транспорта на линию. И водители, потому что при эксплуатации автомобилей с ГБО есть своя специфика.
Частные фирмы охотнее откликаются на наши предложения, потому что считают деньги. А госпредприятия особо не волнует, что лишний миллион будет затрачен на солярку. Деньги же не из своего кармана, а из бюджета. Поэтому и пытаются всеми правдами и неправдами отговориться - им не нужны лишние хлопоты. Они привыкли на дизелях работать. Уже выработали связи с постащиками дизтоплива, я не исключаю, что кто-то что-то от этого имеет. Да и многих руководителей особо не волнует экологическая ситуация в городе, если они живут в хоромах за городом.
Расчитывая на этот проект, мы даже отказывались от некоторых предложений, потому что в Набережных Челнах, по нашим подсчетам, работы очень много. И не скрою, понесли определенные потери из-за этого. А теперь вновь выходим на иногородние договоры - в частности, с дорожниками из Санкт-Петербуга, где предлагают установку газодизельного оборудования на тракторы. Да и в Казани есть предложение по переоборудованию бетоновозов.
#новостичелнылтд