Белорусские трамваи слишком дороги для Челнов. Переговоры прекращены
Татарстан и Беларусь прекратили переговоры по поводу поставок трамвайных вагонов из Минска. Напомним, еще в начале сентября в нашем городе побывала делегация из минского завода «Белкоммунмаш». Зная о проблемах челнинцев (80 вагонов автограда из 118 выработали ресурс), они предложили обновить наши трамваи - поменять двигатели, рамы, провода, а на отремонтированную тележку поставить новый кузов. Напомним, ООО «Электротранспорт» по льготной программе приобрел в Усть-Катаве 20 оранжевых вагонов. Специалисты «Белкоммунмаша» заявили, что «отреставрированный» вагон будет стоить почти в 2 раза дешевле, чем усть-катавский.
Но потом стало известно, что правительством РФ принята программа субсидий российским производителям троллейбусов и трамваев, работающим не менее 2 лет. Челнинцы посчитали, что с учетом госсубсидии вагон из Усть-Катава будет стоить 12 миллионов, а минчане хотят за реконструированный 14.5 миллионов.
В октябре президент Татарстана поручил создать группу для изучения предложений белорусского предприятия. Но как стало известно «Челны ЛТД», руководители «Белкоммунмаш» так и не смогли предложить более выгодную цену, чем челябинские партнеры Челнов. По этой причине контакты пока прекратились.
Ранее белорусы предлагали купить у них троллейбусы и электрички, но власти автограда не заинтересовали эти предложения. Строить контактные сети для троллейбусов не дешевле, чем для трамваев, а пригородные маршруты для электричек в Челнах не развиты.
Возможно, что переговоры между Татарстаном и «Белкоммунмашем» прервались также из-за возникших сложностей в отношениях «наверху». Москва и Минск не могут договориться о цене на газ, а на недавнее заседание ЕАЭС в Санкт-Петербурге президент Белоруссии Лукашенко и вовсе не приехал.
В исполкоме города Набережные Челны говорят, что окончательное решение по поводу создания производственной базы в автограде для модернизации трамваев еще не принято…
#новостичелнылтд