Беcконтактная оплата в автобусах и трамваях: какие банковские карты и смартфоны для нее подходят
Редакция «Челны ЛТД» сообщала о начале переговоров по внедрению оплаты в общественном транспорте с помощью мобильных телефонов и банковских карт бесконтактным способом. Терминалы, которые предлагается установить в автобусах и трамваях в городе Набережные Челны, способны фиксировать платежи простым прикосновением к нему. Не нужно вводить ПИН-код или подписывать чек.
Для пассажиров одни удобства - не тратится время на покупку билетов и пополнение транспортных приложений или электронных карт, не нужно искать сумму под расчет или ожидать сдачу. А транспортные предприятия смогут снизить свои операционные расходы.
Как действует система бесконтактных платежей? Внутри банковской карты находятся микропроцессор и антенна. Эти устройства при поднесении карты к терминалу получают достаточное для работы питание и запускают установленное на нем платежное приложение. На основе заложенных правил и ключей оно генерирует одноразовые платежные данные, которые передаются в валидатор, а от него в банк.
Как отличить банковскую карту с возможностью бесконтактных платежей от обычной карты? На ней имеются условные обозначения: универсальная, как на первой картинке, либо "PayPass" и "Visa payWave". На самих терминалах для оплаты также должны быть эти логотипы:
Что касается смартфонов, то в современных моделях имеется NFC-антенна, которая связывается с терминалом, а чип Secure Element, похожий на микропроцессор в банковской карте, осуществляет платеж. Например, он присутствует в iPhone 6, Samsung Galaxy S4, HTC One M8 и т.д. Такой чип и позволяет превратить телефон в банковскую карту. Хотя в данный момент при покупке телефона мало кто интересуется наличием чипа Secure Element.
Но с развитием бесконтактных платежей данная функция смартфонов будет набирать популярность. Отсутствие чипа не является проблемой также для смартфонов на операционной системе ОS Android версии 4.4 KitKat и выше. В ней появилась технология Host Card Emulation. Благодаря ей одноразовые платежные данные передаются на терминал, который, в свою очередь, по стандартной схеме передает их в банк для проведения транзакции.
Начавшиеся в Челнах переговоры операторов связи, банкиров и перевозчиков будут, конечно, очень непростыми. По словам одного из резидентов челнинского IT-парка, оборудование на одну машину будет стоить около 18 тысяч рублей. Предметом торга могут стать и проценты, которые будут выплачивать перевозчики за обслуживание карт. Челнинские перевозчики бьются за каждый рубль - это показала истоиия с внедрением "Социальной карты". Но на пути у прогресса они долго стоять не смогут...
#новостичелнылтд