Банкиры учатся работать «с нагрузкой»
В связи с кризисом в банках снизилось число выдаваемых кредитов. Чтобы компенсировать свои потери, банки стали еще активнее сотрудничать со страховыми компаниями. По словам бывшего сотрудника банка Светланы Коршуновой, в некоторых банках Татарстана теперь все (от директора до кассира) обязаны уметь продавать страховые продукты. Подчас работников заставляют это делать под страхом увольнения.
«Я проработала в банке более 10 лет. И любила свою работу, - рассказывает Светлана. – Но в декабре 2014 года нам представили на продажу два продукта от партнера (страховку отделки и имущества квартиры, а также жизни и здоровья от несчастных случаев и болезней). Продажа таких страховок приносит банку комиссионный доход».
Неважно, по какому вопросу обратился клиент – оплатить коммунальные услуги или открыть вклад – теперь его убеждают застраховаться. В учреждении, где до недавнего времени работала Коршунова, за месяц каждый сотрудник должен продать хотя бы 10 таких страховок (их называли «коробки»). Продаешь - получаешь 10% стоимости каждой страховки, но только, если будет продано не менее 10 «коробок».
По словам Коршуновой, клиенты от предложений застраховать имущество квартиры или здоровье только отмахивались – сейчас не до этого. За три месяца в этом банке было продано всего три «коробки», причем куплены они были не клиентами, а самими сотрудниками. Потому, что директор давил на них каждый день: «Не хочешь продавать – покупай сам»…
Светлана не выдержала давления и уволилась. У нее возникла депрессия, пришлось даже обратиться к врачу...