"КАМАЗ" санкции Запада не пугают
Основное производство его импортных компонентов локализовано в РФ
В связи с санкциями западных стран в отношении России из-за украинского кризиса редакция "Челны ЛТД" поинтересовалась - может ли КАМАЗ и его западные партнеры пострадать от возможных санкций?
- Острой зависимости КАМАЗа от импорта нет, - ответил директор Департамента по связям с общественностью предприятия Олег Афанасьев. - Потому, что изначально наша стратегия привлечения зарубежных партнеров заключалась в том, чтобы они размещали производство своих компонентов в России. А мы им за это гарантировали определенный объем заказов. И сейчас у всех наших основных поставщиков есть производство в нашей стране, и они не подвержены никаким санкциям. Двигатели. коробки передач, тормозные системы и др., все это уже в России производится. Более того, они локализованы до такой степени, что уже считаются российской продукцией, а не зарубежной.
С этой точки зрения у нас проблем нет. Есть проблемы не конкретно у КАМАЗа, а у всего российского автомобилестроения. Многие компоненты, особенно для производства автомобилей класса Евро-4 и выше, в России пока не производятся. Например, топливная аппаратура.
Но этот вопрос можно решить за счет поставок, например, из юго-восточной Азии. Поэтому программа импортозамещения у нас всегда была. Мы всегда работаем с теми, кто предлагает нам качественные компоненты по преемлемой цене. И при этом никогда на одном поставщике не зацикливаемся, всегда должна быть альтернатива.
Это экономическая безопасность. И не только из-за санкций, а это продиктовано бизнесом, чтобы никогда ни один из поставщиков не мог нам поставить ультиматум. И мы всегда стремились к тому, чтобы как можно больше их продукции производилось на территории России. Потому что это и логистически, и с точки зрения экономики выгоднее любому производителю. Также нужно отметить, что уже и многие российские предприятия стали предлагать конкурентоспособную продукцию, потому что на нее появился спрос.