"КАМАЗ" - это...
"Ростехнологии" и белорусское правительство достигли принципиальной договоренности о слиянии "КАМАЗа" и "МАЗа", сообщает "Коммерсантъ". Для осуществления сделки на паритетных началах будет создано СП "Росбелавто", куда внесут 49,9 процента акций "КамАЗа" и 75 процентов - "МАЗа". Одна акция "КАМАЗа" оценивается как полторы акции "МАЗа". В то же время переговоры по точному соотношению долей в капитале до сих пор не завершены. По словам главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова, не исключено, что сделка будет закрыта до конца года. В случае, если компании все-таки внесут свои акции в капитал "Росбелавто" на условиях, описанных выше, то будет предусмотрен опцион на выкуп четверти компании "Ростехнологиями", которые благодаря этому получат возможность контроля над СП. "Ростехнологии" выступили с предложением по объединению автозаводов в феврале 2011 года. Переговоры, однако, затянулись. Первоначально планировался обмен акциями, но затем было решено создать СП. Около года компании выясняли стоимость каждой из них и в конце концов сошлись на цифре 1,6 миллиарда долларов для "МАЗа" и 2,5 миллиарда - для "КАМАЗа".
Как отмечает издание, объединение может быть выгодно обеим компаниям, так как денег на сделку они не тратят. Теперь "КАМАЗ" и "МАЗ" могут координировать свои действия на рынке грузовиков, рост которого замедляется. В то же время получение дополнительных мощностей могут позволить челнинскому заводу стать привлекательным для Daimler, который хочет увеличить свою долю с 15 до 25 процентов.
"Ростехнологиям" принадлежит 49,9 процента акций "КАМАЗа". Еще 27,3 процента ценных бумаг производителя контролирует инвесткомпания "Тройка Диалог", 15 процентов - немецкий концерн Daimler (вместе с Европейским банком реконструкции и развития).