«Хочу дивиденды»
- Когда на «КАМАЗе» сложатся условия, при которых акционеры получат дивиденды? И что это за условия? - спросил один из бывших камазовцев, владеющий акциями с 1995 года. Мы переадресовали его вопрос директору департамента по связям с общественностью Олегу Афанасьеву.
По закону дивиденды могут выплачиваться лишь при условии, что предприятие имеет прибыль. «КАМАЗ» за 2010-й год имеет 730 миллионов рублей убытков, а по прогнозам на этот год ожидается прибыль в 660 миллионов рублей. Опять же по закону лишь общее собрание акционеров вправе решать, будут ли из прибыли выплачиваться дивиденды. А акционеры наверняка будут смотреть не только на размер прибыли, но и на то, способно ли предприятие развиваться, опираясь прежде всего на свои средства. По словам Афанасьева, гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в одном из своих выступлений собщил, что предприятие сможет уверенно развиваться, если его годовой оборот будет составлять 100-120 миллиардов рублей. Сейчас - 70 миллиардов.
Будет ли расти годовой оборот, станет ли прибыльность стабильной в последующие годы? Это зависит от многих факторов. В частности, Афанасьев сообщил, что сейчас на работе «КАМАЗа» ощутимо сказывается непродуманная политика предприятий-поставщиков комплектующих. В 2004-2008 годах поставщики имели солидную прибыль, но почти все спустили на выплату дивидендов! Сейчас у этих предприятий нет денег на модернизацию, они не могут выполнять заказы и «КАМАЗ» вынужден закупать комплектующие даже за рубежом.
Но как бы ни пошли дела у ОАО - хорошо или не очень - Афанасьев советует акционерам не расставаться с ценными бумагами автозавода. Пусть эти акции еще ни разу не приносили дивидендов, зато они могут расти в цене на бирже. Совет Афанасьева поддержал специалист одной из инвестиционных компаний. Экономика выходит из кризиса, у машиностроения в целом есть перспективы роста, а конкретно акции «КАМАЗа» уже продемонстрировали способность подскакивать в цене на некоторое время.