Внимание, терминал!
В городе до сих пор можно услышать тревожные разговоры о том, что платежные терминалы не принимают тысячерублевые купюры нового образца. Начальник отдела информационных технологий Набережночелнинского филиала Сбербанка Юрий Мордяшов подтвердил, что в начале года (примерно до конца весны) такие проблемы были. Аппараты распознают купюры по многим признакам, а поскольку эти признаки в новой банкноте были изменены, то некоторые терминалы (вовремя не перестроенные) их и не брали. Сейчас едва ли в городе найдется аппарат, неспособный определить тысячерублевку.
Специалисты по обслуживанию терминалов в Сбербанке, АКИБАНКЕ и Камкомбанке утверждают, что терминалы, хотя и сложная, но очень надежная техника. При малейшем сбое (замялась кассовая лента, кончились «чернила» в принтере, что-то еще) аппарат просто перестает принимать деньги. Поэтому самый частый вопрос, с которым клиенты обращаются в банк по поводу терминала - прошел ли платеж? Вопрос возникает, как правило, тогда, когда деньги ушли, а чек не вышел.
И все же бурные события на финансовых рынках в последние годы породили проблему, о которой надо знать всем, хотя возникает эта проблема редко и далеко не у каждого.
- Раньше у нас в городе были специалисты, которые разбирались в ситуациях, когда человек деньги через терминал заплатил, а платеж в банке не прошел. В каждом терминале есть электронный журнал всех операций, по нему и сверяли здесь на месте. Но года полтора назад прошли сокращения, эту службу централизовали, - рассказал Мордяшов. Теперь, если вы заплатили через терминал Сбербанка, а платеж не прошел, вам придется обращаться в банк с заявлением, это заявление сосканируют и отправят... в Нижний Новгород. А если это произойдет с терминалом Камкомбанка, то заявление уйдет в Новосибирск.
- Если вы по ошибке положили деньги не на свой номер мобильника, то тут все просто. Обращаетесь в офис своего оператора, и все. Связисты, как правило, сами все решают между собой. Но если вы вносите, например, платеж за кредит какому-либо банку, то будьте очень внимательны. Следите за подсказками на экране и за данными, которые набираете. Иначе, как видите, предстоит большая работа и долгое ожидание. И общение со специалистами у вас будет заочное, междугороднее.
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru