Утилизация автомобилей по всей России
Бизнес-планы Олега Коробченко
Генеральный директор ООО «Кориб», депутат горсовета Олег Коробченко стал руководителем челнинского АПИ (Агентства по привлечению инвестиций). Он рассказал, с какими целями его создали.
- Начав свои проекты (по утилизации автомобилей, литейный завод и завод по ремонту грузовиков), мы столкнулись с такой проблемой. Прежде чем обратиться в банк или фонд за финансированием, нужно было составить проект: у всех свои требования, пожелания. Тогда мы создали некий стандарт, который начал работать. Чтобы люди не занимались тем же, чем мы в течении двух лет, мы решили помогать превращать идеи в полноценный бизнес-проект и его продвигать.
Именно проекты Коробченко - те немногие из «Каталога инвестиционных проектов города Набережные Челны», которые нашли финансирование и начали работать. «Все деньги, которые привлечены нами, освоены, - заявляет предприниматель. - Завод по ремонту «КАМАЗов» работает с загрузкой до 100 единиц в месяц. Завод по утилизации автомобилей работает не так эффективно, как хотелось бы: законодательство не мотивирует собственников автотранспорта, чтобы они сдавали рухлядь. Сейчас владелец поступает так: все, что можно продать - снял и продал, оставшееся бросил, где попало». Единственный плюс - решенный в республике вопрос с утилизацией колес: у нас их «оборот» строго учитывается, поэтому они нигде не валяются. Такой практики нет больше нигде в стране.
В дальнейших планах бизнесмена - тиражирование проекта по утилизации авто по всей стране после обкатки в Набережных Челнах. Сейчас проект состоит из нескольких модулей: по переработке аккумуляторов, производства резиновой крошки из колес, переработке лома и модулей для других «автотехнических» отходов. «АПИ для нас - не центр прибыли. Все его доходы идут на зарплату и минимальное развитие. Мы не деньги зарабатываем, а плюсы перед городом», - подытожил Коробченко.