Транспортные боссы не против
Брать или не брать многомиллионный кредит на развитие трамвая? Эта тема вызвала бурные споры на сайте нашей газеты www.chelnyltd.ru. Затраты на обновление вагонов и строительство 12 километровой трамвайной ветки по Набережночелнинскому проспекту могут составить около 800 миллионов рублей. По мнению некоторых наших читателей, это неоправданные расходы, которые никогда не окупятся. Однако среди крупных транспортных руководителей, противников трамвайных проектов не нашлось.
- «Электротранспорт» несомненно конкурент для автобусных перевозчиков, но в данной ситуации приоритетными являются интересы рядовых горожан, - говорит председатель «Союза автоперевозчиков» Николай Тятюшкин. - Раз трамвай передали городу, то именно муниципалитет должен решать, что делать с ним. Не зря же сменился собственник. Было очевидно, что пока «Электротранспорт» принадлежал КАМАЗу, ситуация не двигалась с мертвой точки, а сейчас открываются перспективы. Кредитов бояться не стоит, если дело благое.
- Трамвайные сети необходимо развивать, так как речь идет об экологичном транспорте, - считает руководитель «Пассажирского автокомбината» Фаргат Набиев. - Не думаю, что выплаты по кредиту обязательно лягут на плечи горожан. Есть возможность попасть в республиканские или в федеральные программы по развитию общественного транспорта.
- С каждым годом количество автомобилей в Набережных Челнах стремительно растет, - обращает внимание заместитель генерального директора «Электротранспорта» Рамин Лутфуллин. - Пока еще можно без продолжительных пробок проехаться по Набережночелнинскому проспекту, но никто точно не знает, что будет там через пару лет. Развитие городского трамвая, помимо известных плюсов в виде безопасности и экологии, частично решает проблему транспортной загруженности. Один вагон способен вместить 200 пассажиров, гораздо больше, чем любой автобус. Разумеется, потребуются немалые средства, но разве бывает что-то бесплатно? В целом, общественный транспорт - убыточен. И не только в нашей стране, но и во всем мире. Он требует государственной поддержки. Сейчас важно продемонстрировать, что город не сидит, сложа руки, а всерьез собирается развивать городской трамвай, тогда можно будет рассчитывать на финансирование из государственных структур. В ином случае денег никто не даст. Под лежачий камень вода не течет.
- Я не согласен по поводу убыточности общественного транспорта, - комментирует начальник городского отдела транспорта Ильфат Исмагилов. - Иначе у нас бы исчезли все частные перевозчики. «Электротранспорт» тоже может зарабатывать при грамотном подходе к делу. Преимущества трамвая очевидны — он двигается по обособленному полотну, и сложные погодные условия ему не страшны. Что снег, что лед, что метель - вагон все равно пройдет. Рельсовый транспорт имеет возможность строго придерживаться графика. Есть идея создать для движения вагонов «зеленый коридор», настроить работу светофоров таким образом, чтоб трамвай проезжал перекрестки без остановок. Как пассажир с детьми я сделаю выбор в пользу электротранспорта, потому что безопаснее. Я знаю, что водитель трамвая никого не будет безбашенно обгонять или подрезать. И даже если произойдет столкновение с участием вагона, то шансов остаться невредимым явно больше у пассажиров трамвая.
- Ленар БАТЫРШИН.