Город красного золота
Основной покупатель ювелирных изделий в Челнах - женщина. Средняя драгоценная покупка обходится, по разным оценкам, от 4 до 10 тысяч. Самый часто покупаемый предмет - кольцо. Как сказали нам в одном из магазинов, «все-таки пальцев у нас десять, а ушей - всего два».
Число ювелирных магазинов в городе растет. Значит, спрос есть.
«Спрос на ювелирные изделия увеличивается, и тому может быть несколько причин, - рассуждают специалисты сети «585». - Во-первых, добыча золота в мире снижается, цены на ювелирные изделия в будущем вырастут, а значит, люди могут рассматривать покупку как вложение денег. Во-вторых, мода на украшения меняется так же, как на одежду. Есть много людей, которые следят за модой в ювелирке и регулярно заходят посмотреть, что нового. Возвращается в моду круглая форма, популярно разноцветье металлов и камней, постоянно меняется огранка и крепления. Лидируют продажи изделий с полудрагоценными, крупными камнями».
Татарстан имеет и внутренние причины для повышенного интереса к драгоценностям. «В связи с тем, что 2012 - год дракона, символом которого является золото, нынче его покупают очень много, - добавляют в «585». - Играет свою роль и местная, татарстанская традиция - дарить золото на значимые события жизни, особенно на никах и свадьбу. Кстати, даже в таком консервативном товаре, как обручальные кольца, постоянно что-то меняется «Сейчас мало кто берет тоненькие классические модели, выбирают кольца пошире, либо с бриллиантом, либо со вставкой из белого золота».
Белое золото завоевывает клиентов медленно. В сети «Наше Золото» Челны считают консервативным городом: «Мода на ювелирные изделия здесь не поддерживается, так как у людей существует мнение: «чем больше на тебе ювелирных изделий, тем ты статусней». Конечно, теперь, когда многие побывали за границей, люди знают, что существует золото белого и жёлтого цвета. Но в основном клиенты предпочитают золото стандартного, «красного» цвета. А также предпочитают изделия без камней, а если и выбирают камень, то бриллиант».
Конечно, оригиналы есть и у нас. Есть покупатели, которые ищут необычные изделия, например, кольцо в виде лягушки или черепахи. Есть те, кто покупает камни только по зодиаку.
Затишье в торговле случается несколько раз в году: «Когда люди покупают одежду, «переодеваются» на зиму и на лето - у нас глухой период, и когда в августе собирают детей в школу. А вот перед отпуском, в мае и июне, люди себя украшают». Ударные продажи случаются и в значимые подарочные даты. Есть покупатели, которые к каждому крупному празднику покупают дорогие подарки стоимостью в десятки тысяч.
Ювелирный бизнес в стране американизировался, предлагая скидки и акции вроде «купи два по цене одного». А ведь для россиян покупка золота всегда была не только тратой денег, но событием особенным, оставляющим эмоциональный след в душе: подарок на важную дату, подарок от родителей. Мы вкладывали в украшение душу, надо это помнить и сохранять традции хотя бы в этом.
Анжелика АКУЕВА