Банкиров обязали "быть на связи"
Клиенты российских банков, пользующиеся банковскими картами, “электронными кошельками” и интернет-банкингом, с 2013 года будут получать уведомления о проведенных операциях. Этот порядок предусмотрен законом «О национальной платежной системе» с 31 декабря 2012 г. В случае, если уведомление не будет отправлено, клиент сможет требовать возмещения суммы операции, совершенной без его ведома. А для клиентов-физлиц законом предусмотрена дополнительная защита. Даже при наличии уведомления клиент может в течение суток оспорить операцию, сославшись на утрату карты или использование ее третьими лицами. В этом случае банк должен будет вначале компенсировать размер списания и только потом доказывать в суде, что клиент сам совершил эту операцию.
Право на компенсацию открывает недобросовестным клиентам возможности для злоупотреблений. При этом доказать в суде, что клиент действовал в сговоре с третьими лицами и сам передал им свою карточку, а потом заявил, что ее несанкционированно использовали, будет очень сложно, опасается собеседник «Ведомостей».
Sms-оповещения клиентов (или другие формы уведомления) должны быть бесплатными. Но ни обойдутся банкирам в круглые суммы и скорее всего, будут компенсированы увеличением тарифов или комиссий по самим операциям (vedomosti.ru).