«Газпром» может кредитовать «Горкоммунхоз»: нужны 15 миллионов для перевода автопарка на газ
На заседании антикризисного штаба по предпринимательству в Торгово-промышленной палате г. Набережные Челны и региона «Закамье» выступили руководители компаний "АвтоСтар" и "Газмашкомплект". Первая имеет многолетний опыт по переоборудованию автомобилей, а вторая выпускает газодизельное оборудование и имеет статус сервисного центра «Газпрома».
- Этот проект уже давно всем известен, всем понятна его экономическая эффективность и экологическая необходимость, - сказал руководитель ООО "АвтоСтар" Владимир Лобанов. - Надо в нашем городе как-то организовать переоборудование имеющейся камазовской техники на газодизельное топливо.
- Мы предлагаем оборудование, которое дает возможность получить экономию за счет того, что уменьшается использование дизтоплива, которое стоит более 30 рублей, и заменяется на природный газ (метан), стоимость которого 11,50. Это тема камазовская, она начиналась еще в 1984 году. Я в то время работал на автосборочном заводе. И мы делали первые машины. Потом эта тема ушла, перешла на тему чисто газовых двигателей.
Глава фирмы "Газмашкомплект" Даньшов напомнил, что между "Газпромом" и Татарстаном подписано соглашение по переводу техники на газомоторное топливо и строительству заправок природным газом. Модернизируется вторая АГНКС в Набережных Челнах, еще одна такая станция строится в Бугульме. Но поскольку пока метановых заправок в стране не хватает, актуален перевод автотехники и на газодизельное топливо. Так как в любой момент, когда в дороге кончается газ, и рядом нет газовых заправок, автомобиль переходит на солярку..
Установка газодизельного оборудования на один автомобиль вместе с баллонами и работой обходится в 320-350 тысяч рублей. И еще при этом даются дотации 20-30% от этой суммы. Практика показала, что экономия при частичной замене солярки на газ дает до 500 тысяч рублей на одну единицу техники в год. И при условии постоянной эксплуатации машины затраты окупаются за 10-11 месяцев.
Мэр Наиль Магдеев спросил, сколько автомобилей на городских предприятиях до сих пор работают на дизельном топливе. Заместитель директора ПАД Ильшат Гильмеев ответил, что для них эта тема в данный момент не актуальна. Практически все машины (даже легковые) ПАД работают на газе – пропане и метане. А вот директор предприятия «Горкоммунхоз» Миннефанис Хабибуллин сообщил, что у них 40 единиц техники работают на солярке. И он даже посчитал, что при названных ценах им на переоборудование этих автомобилей газодизельное топливо потребуется 15 миллионов рублей. И надо искать, где их взять.
- Искать деньги не надо, - сказал по этому поводу Даньшов. – Через нашу фирму «Газпром» дает кредит под 1% на 6-12 месяцев. Получите кредит для начала работы, а потом за счет экономии на топливе расчитаетесь.
Мэр города дал задание сотрудникам горисполкома изучить эту финансовую цепочку и возможность перевода находящейся в эксплуатации коммунальной техники на газодизельное топливо. А «Газмашкомплект» в свою очередь предложил для начала переоборудовать первый автомобиль и посмотреть, как он себя поведет в эксплуатации и «посчитать всю экономику». А также пообещал гарантийное обслуживание.
#новостичелнылтд