За право обслуживать домофоны в Набережных Челнах разворачивается конкурентная борьба
Сегодня на встрече руководителя исполкома г. Набережные Челны Наиля Магдеева с предпринимателями директор домофонной компании "Вирго" пожаловался на то, что управляющая компания "Махалля" без видимых причин разорвала с ними договор на обслуживание домофонов. В свою очередь гендиректор УК "Махалля" Рамиль Нуруллин сообщил, что срок договора истек 31 декабря. И сейчас, имея более интересные предложения со стороны муниципального центра информационных технологий (ЦИТ), управляющая компания работать "с допотопными схемами" не готова.
Напомним, "Челны ЛТД" уже сообщало о том, что в начале февраля ЦИТ презентовал пилотный проект, который осуществляется по программе "Безопасный город". На подъездах дома 50/02 установлены новые домофоны, по которым можно связаться с оперативными службами города: вызвать полицию, пожарных, газовую службу, скорую помощь, ЖЭУ. Через эту же систему управляющая компания может прямо из офиса обратиться к любому жильцу с оповещением о проводимых мероприятиях. В рамках этого же проекта восстанавливается система коллективного телерадиовещания, через которую жильцы имеют возможность смотреть 20 бесплатных телеканалов. А под козырьками подъездов установлены видеокамеры, которые связаны с дежурной частью УВД. И все это в рамках существующих тарифов.
Наиль Магдеев сказал, что во взаимоотношения двух субъектов, которые не входят в муниципальную систему, исполком вмешиваться не может. Но при этом отметил, что заказчик вправе выставлять более высокие требования, а исполнитель должен им соответствовать. И в частности сослался на те стандарты, которые задал ЦИТ.
- Если вы этим стандартам соответствуете или можете предложить что-то лучшее, то создайте комиссию с участием исполкома и всех заинтересованных сторон и проведите презентацию. Мы приедем и посмотрим. Если ваш продукт будет лучшим, то мы будем его рекомендовать управляющим компаниям. Но заставлять мы их не вправе, так как они не входят в муниципальную систему.