В Набережных Челнах нужна Центральная диспетчерская служба для транспорта
На очередном заседании антикризисного штаба по предпринимательству резидент ИТ-парка Артур Фазлеев презентовал проект "Пассажир. Сервис качества по улучшению пассажирских перевозок". Это версия для смартфонов.
"Вы затеяли реформу пассажироперевозок, поэтому мы организовали этот сервис, чтобы все прошло быстрее, - обратился он к мэру города Наилю Магдееву. - Наша цель - создать прямой диалог между пассажироперевозчиками, пассажирами и контролирующими органами. Это оценка услуг автомобильных, железнодорожных и авиаперевозок в целом и конкретно по каждому перевозчику. Никакой писанины, как в "Народном контроле" или "Сердитом гражданине", здесь не будет. Все данные формируются на основе опроса в виде статистики, цифр и инфографики. И сразу будет видно, какая часть отрасли и от чего страдает".
Каждый пассажир через специальную форму может задать какой-то вопрос, внести предложение, сделать замечание или пожаловаться на какие-то недостатки. Можно прикрепить фото-видео- и аудиоматериал. Есть опция "Предложить новый маршрут". Пользователь может указать свою остановку или место жительства и написать, как он добирается до нужных ему мест. Из обобщенных данных в виде цифр и инфографики администрация сможет увидеть, насколько актуальна проблема и изменить какой-то маршрут или организовать новый. Точно также через подобные опции люди смогут обозначить наиболее удобные для них места остановок или график движения транспорта. И все результаты будут отправляются как к конкретным перевозчикам, так и в администрацию города.
Также, зайдя в смартфон, с помощью сервиса можно ознакомиться со всеми маршрутами общественного транспорта. И на интерактивной карте увидеть, где находится автобус или трамвай нужного вам маршрута и время его прибытия на ту или иную остановку.
Руководители ООО "Электротранспорт" и аэропорта "Бегишево" заметили, что они "не находятся в информационном вакууме" в части опросов по качеству услуг. Такие проводятся на сайтах компаний, а в аэропорту есть специальные терминалы. На что Фазлеев заметил, что примущество предложенного им сервиса в системном подходе и в мобильности. А на вопрос, сколько это будет стоить и за чей счет, ответил: "Оплата аккаунта пассажироперевозчиками и администрацией".
Наиль Магдеев дал задание проработать это предложение вместе с транспортниками в рамках рабочего совещания. Куратором назначен первый заместитель руководителя исполкома Владислав Гаврилов. Который, в свою очередь, опираясь на мнения пассажиропервозчиков, сказал, что в городе уже назрела необходимость создания Центральной диспетчерской службы, в ведении которой была бы организация движения общественного траснпорта.
По словам Артура Фазлеева, платформа для оценки работы пассажирского автобусного и трамвайного транспорта уже проработана, версия для аэропортов будет закончена к концу лета. Представитель аэропорта "Бегишево" ему посоветовал поторопиться, чтобы представить свой проект на всероссийском форуме региональной авиации, который пройдет 14 сентября в Челнах.
#новостичелнылтд