Снимать ли автобусы на «КАМАЗ» с городских маршрутов?
Представители горисполкома и ПАО «КАМАЗ» обсуждают вопрос о создании общей транспортной сети. Инициативу проявил департамент транспортной логистики автогиганта. Если стороны достигнут согласия, то городские автобусы будут ездить до заводов, как в былые времена.
- Заинтересованность камазовцев понять можно, - комментируют ситуацию специалисты из исполкома. - На автогиганте и сейчас трудится огромное количество людей - 36 тысяч человек. И многие из них сталкиваются с транспортными проблемами. Им тяжело добираться до работы, а затем неудобно возвращаться домой. Часть заводчан ездит с пересадками. Конечно, определенное количество городских автобусов и трамваев направляется на промышленные площадки "КАМАЗа", но этого недостаточно.
Но если нынешние маршруты предприятия «Электротранспорт» удлинить до заводов, то увеличится интервал движения по городу. Согласятся ли челнинцы ждать большие автобусы дольше? Пассажиропоток в «Нефазах» пока и так оставляет желать лучшего. Немалая часть пассажиров в городе Набережные Челны по-прежнему предпочитает «газели».
По мнению одного из учредителей ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина, регулярные поездки на заводы станут тяжелой ношей для городских автобусов «Нефаз»: «На мой взгляд, речь может идти только о специализированных маршрутах. Именно для того, чтобы выполнять рейсы на «КАМАЗ» по утрам и вечерам, - считает Николай Иванович. - Некоторые наши частные перевозчики работают на заводских маршрутах. Но гонять туда микроавтобус это одно. Другое дело - направлять каждый раз на «КАМАЗ» крупногабаритный транспорт. Надо ли это делать в межпиковое время ради нескольких человек?» «Нефазы» и так ездят пустыми, а тут еще прибавится 10-15 километров пробега в день. К тому же, автогигант работает неполную неделю..."