Скоростная магистраль Москва- Набережные Челны
Министерство транспорта и дорожного строительства Татарстана опубликовало материалы для общественного обсуждения этого строительства. Эта магистраль при любом варианте ее прокладки пройдет по Тукаевскому району на протяжении 22,9 километров и вдоль Набережных Челнов на протяжении 8,52 километров. Документ обширный, здесь и обоснование инвестиций в строительство, и оценка воздействия на окружающую среду.
Утверждается, что строительство и работа магистрали улучшит экономику (например, повысит спрос на стройматериалы), создаст комфортные, выгодные по соотношению "цена-скорость" (в сравнении с авиаперевозками) условия для пассажиров. Однако, под вырубку и уничтожение «в коридоре трассы» попадут 1178 гектаров пихтовых, сосновых, дубовых, березовых и прочих лесов, лугов, растительности. А кроме того, рядом с трассой окажутся жилые зоны, где люди вынуждены будут терпеть шум от проходящих поездов. Допустимых норм этот шум достигает на расстоянии не менее 750 метров от железной дороги.
В материалах говорится, что будет сделано все возможное для сохранения окружающей среды и снижения шума. Укладка пути будет бесстыковой, на участках вблизи жилых массивов будут укладываться шумопоглощающие маты. Дорогу проложат так, что будут сохранены естественные пути миграции диких животных. Персоналу железной дороги запретят браконьерство и даже ограничат содержание собак. А еще - все этапы проектирования и строительства магистрали будут предваряться общественными обсуждениями.
Первое из них состоится 30 июля в 10 часов в здании Миндортранса Татарстана. Наши экологи и общественые защитники природы призывают принять участие в этих слушаниях всех, кто сможет. Потому что какой вариант прокладки дороги ни возьми, везде под землеотвод (уничтожение полное или частичное) попадают особо охраняемые природные территории, заказники, памятники природы.