Рустам Минниханов предложил "КАМАЗу" и "МАЗу" разделить ассортимент выпускаемой продукции
Об этом глава Татарстана заявил в эфире белорусского ТВ, отметив, что оба завода во многих сегментах находятся в одной нише и конкурируют между собой. Бремя коммерческого соперничества можно снизить путем разграничения ассортимента. "Разделить - кто какие автомобили производит. При желании все реально, надо слышать друг друга", - уверен Рустам Минниханов.
Напомним, что попытки объединения автогиганта из Набережных Челнов с МАЗом идут с 2010 года. Изначально планировался обмен акциями предприятий, однако он не устроил белорусскую сторону, нуждающуюся в "живых" деньгах. В 2011 году белорусы предложили объединить автопредприятия на паритетной основе - 50% на 50%. Но тогда эти условия не устроили уже российскую сторону, которая хотела получить контроль над СП (потому что рыночная цена активов "КАМАЗа" превосходила стоимость "МАЗа").
Белоруссия ответила на это своими цифрами, мол, "МАЗ" стоит $2,5 млрд, а "КАМАЗ" - $2,02 млрд. В итоге была привлечена авторитетная аудиторская компания Ernst&Young, по оценке которой стоимость активов "МАЗа" составила всего $800 млн, а "КАМАЗа" $2,4 млрд.
В 2012 году против слияния высказался лично президент Белоруссии Александр Лукашенко, заявив, что этот проект будет невыгоден для белорусской стороны. В конечно итоге в сентябре этого года первый заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский заявил, что Проект объединения белорусского МАЗа и российского КАМАЗа снят с повестки и рассматриваться больше не будет.
#новостичелнылтд