Проблемы грузоперевозчиков: заказы, кредиты и подготовка хороших водителей
Кроме президента Татарстана, во встрече с представителями некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» участвовали заместитель Премьер-министра РТ – руководитель Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров, министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов, министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов, руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Линар Якубов, начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов и другие. Открывая совещание, Президент РТ подчеркнул важность транспортной составляющей в дальнейшем экономическом развитии республики. Необходимо соизмерять наши потребности в грузоперевозках с имеющимся подвижным составом и программой транспортного развития, сказал он. Рустам Минниханов напомнил, что в связи с поставленной задачей – увеличением к 2016 году объемов произведенной продукции до 2 трлн. руб. – потребность в грузоперевозках существенно вырастет. Рост объемов грузоперевозок ожидается и в результате развития ОАО «КАМАЗ», предприятий «Казаньоргсинтез», «Нижнекамскнефтехим», а также расширения возможностей особой экономической зоны «Алабуга». В свою очередь, представители некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана», по чьей инициативе и состоялась сегодняшняя встреча, рассказали о своих проблемах и предложили варианты их решения. Президент некоммерческого партнерства Леонид Штейнберг, в частности, сообщил, что организация насчитывает 562 члена, более 3600 единиц грузовых транспортных средств, занятых на международных и междугородних перевозках, ежегодно перевозит более 5 млн. тонн грузов. Мы нацелены на увеличение объемов перевозок, сказал он, для этого необходима координация деятельности перевозчиков, особенно после того, как лицензирование этого вида деятельности было отменено. Один из вопросов, которые ставят сегодня грузоперевозчики, - подготовка квалифицированных кадров, способных управлять большегрузами. Средний возраст водителей большегрузов – около 48 лет, необходимо наладить работу с молодежью. По словам представителей перевозчиков, появление квалифицированных водителей большегрузов в целом снизит аварийность и улучшит ситуацию на дорогах. Кроме того, Леонид Штейнберг предложил разработать программу, в рамках которой члены некоммерческого партнерства могли бы приобретать на условиях кредитования автотехнику от таких производителей, как «КАМАЗ», совместного предприятия «КАМАЗ» и немецкого автоконцерна Daimler AG. Он, в частности, отметил, что недавно на кредитные средства были приобретены 150 автомобилей «МАЗ» (Белоруссия). Рустам Минниханов дал поручение профильным министерствам рассмотреть вопрос подготовки водителей для большегрузов в соответствии с требованиями рынка (Министерство образования и науки РТ, Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ). Кроме того, считает Президент РТ, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ и Министерство промышленности и торговли РТ должны плотнее организовать работу с некоммерческим партнерством «Логистика и автоперевозки Татарстана» в части обновления подвижного состава, обеспечения перевозчиков заказами. В ходе встречи были также подняты вопросы взаимодействия некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана» с банками – в части получения кредитов на приобретение техники. Леонид Штейнберг сообщил, что договоренность о выдаче долгосрочных кредитов достигнута с «Автоградбанком» (Набережные Челны), «Сбербанком», «ВТБ». Пресс-служба Президента РТ.