Пользы мало, но шансы есть
Сайты у наших больниц и поликлиник появились не по инициативе самих врачей, а по рекомендации «сверху», и поэтому представляют собой симбиоз советского информационного стенда (информация на котором, как всегда, давно устарела) и советской стенгазеты с отчетом перед начальством о проделанной работе. Прогуливаясь по сайтам, можно попасть в забавные ситуации. Например, люди через поисковик ищут сайт стоматологической поликлиники №3, попадают на страничку о ней на сайте «Бизнес Татарстана» (tatarstan.biz) и не сразу понимают, что это не сайт поликлиники, а ее визитка. Зато здесь есть возможность оставлять комментарии. Вот люди и пишут. Оценивают работу врачей, ругают их. «Ваш доктор - грубиян, я предупредил его, что сообщу о его поведении главврачу, вот сообщаю», - примерно так написал один из пациентов про не понравившегося врача. Только врачу этому ни жарко, ни холодно.
- Нам открыли сайт по адресу: dental-policlinic3.nabchelny.ru, там никаких комментариев нет, - сообщили в поликлинике.
Несмотря на такие курьезы и на то, что не вся информация соответствует действительно (на сайте детской поликлиники №4 указан устаревший номер телефона «горячей линии», читая публикации на сайте детской поликлиники №5 можно подумать, что ее главным врачом до сих пор остается Светлана Эриковна Фархутдинова, которая здесь уже не работает), смысл заходить на эти сайты есть.
Прежде всего сайт - это вся та информация, которую раньше приходилось узнавать по телефону или со стендов в фойе учреждения. График работы врачей (с указанием специализации, часов приема, обслуживаемой территории, номера кабинета и полного имени доктора), режим работы в праздники, телефоны приемной, регистратуры и так далее. Есть полезные публикации, О том как вести себя в жару, что вызывает приступы аллергии, как не отравиться грибами. Тематика просветительских публикаций зависит от профиля поликлиники или больницы. Есть поликлиники, которые на своих сайтах организовали запись на прием к врачам.
А главное, на сайтах некоторых ЛПУ завязалось общение между специалистами учреждений (руководителями, врачами) и народом (посетителями, пациентами). Общение завязывается в разделе «Отзывы» или «Гостевая книга», здесь есть возможность оставлять комментарии. Некоторые из них убеждают в том, что общение не сводится только к претензиям или вопросам к врачам. «Здравствуйте. В настоящее время в в душе палаты №303 отсутствуют полочки для мыльных принадлежностей (приходится их ставить на пол). Могу ли я оказать посильную помощь в закупке и установке полочек или выделить денежные средства для выполнения данных работ силами работников Центра?» - предложил Сергей администрации Закамской детской больницы. А ему тут же предложили обратиться напрямую к главрачу этой больницы.
Заходите на сайты медучреждений (удобнее - через официальный портал города www.nabchelny.ru, раздел «Сайты»). Оставляйте свои комментарии, предложения, даже если до вас в «Отзывах» или в «Гостевой книге» еще никто ничего не написал. Провоцируйте хозяев сайта на общение, с его помощью тоже можно хоть немного, но сделать жизнь лучше.
Сергей ИСИЧКО isichko@chelnyltd.ru