Полицейская очередь - 30 минут.
- Количество обращений граждан к нам уменьшилось, - говорит начальник штаба Управления МВД РФ по г. Набережные Челны Данил Астраханцев. - И количество преступлений по городу уменьшилось более чем на 10%. Граждане стали разбираться, куда и по каким случаям обращаться. По отсутствию горячей воды в полицию уже не звонят. По возбуждению уголовного дела сообщений порядка 5-6%. Здесь нужно учесть - если это, скажем, кража на сумму менее 1000 рублей, то это уже является мелким хищением, предусмотренным административным кодексом. В возбуждении уголовного дела отказывается. Также сообщения передаются по подследственности в другие компетентные органы - ФСБ, следственный комитет и т.п.
За шесть месяцев этого года в Челнах зарегистрирована 51 тысяча сообщений и заявлений граждан в полицию (письменно, по телефону, очно и заочно), что на 7 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В среднем - 280 сообщений в день. Из всех полученных сигналов имели какие-либо признаки преступлений или административных правонарушений 22 тысячи, то есть меньше половины. По 2800 сообщениям возбуждены уголовные дела (5,5% от всех сообщений), отказано в возбуждении уголовного дела по 13 тысячам сообщений.
Еще одно новшество. Теперь в полиции выделены на первых этажах спецкомнаты для приема заявлений от граждан. Каждый гражданин вправе требовать, чтобы ему предоставили именно ее. Определен и срок ожидания в очереди при личной подаче заявления в органы внутренних дел. Он не должен превышать 30 минут.