Около двух тысяч челнинских 11-классников писали сегодня итоговое сочинение
Во всех школах Набережных Челнов сегодня писали итоговое сочинение. Около 2 тысяч челнинских выпускников выбирали из пяти предложенных тем: 1.Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) 2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.В.Друнина) 3. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. 4. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? 5. Что важнее: любить или быть любимым?
Ученикам Набережных Челнов, как и выпускникам по всей стране на написание письменной работы было дано около четырех часов. Экзамен начался в 10:00 и длился до 13:55. Положительный результат этой работы послужит допуском к экзаменам в конце года. Сочинение будут оценивать по нескольким параметрам: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество письменной речи и грамотность. Проверять детские сочинения будут экспертные комиссии педагогов этих же школ, кроме учителей которые преподают в выпускных классах. 11-классники с ограниченными возможностями здоровья могли выбрать альтернативную форму письменной работы — изложение.
В случае если ученик получил неудовлетворительную оценку, повторно написать сочинение смогут 4 февраля или 6 мая 2015 года.
Итоговое сочинение в российских школах проводится впервые за 5 лет. Именно поэтому введение такого вида контроля знаний вызвало дискуссии в педагогической среде. Выпускники ориентированные на тестовые задания были вынуждены в короткий срок готовиться к новому виду экзамена. Вместе с тем, за возрождение выпускного сочинения выступало литературное сообщество. Свой вклад внесла российский общественный деятель, президента Русского общественного фонда А. Солженицына - Наталья Солженицына. Она возглавила совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.