Наружная реклама: новые «правила игры» пишут с ноября 2014 года
«Челны ЛТД» уже не раз писала о рекламной матрице Набережных Челнов. В нее включены 720 рекламных конструкций, расположенных на муниципальных участках земли. По настоянию Управления федеральной антимонопольной службы РТ в ноябре прошлого года все договоры на их эксплуатацию признаны недействительными. И права на них должны приобретаться вновь через аукционы.
Депутаты горсовета уже обсуждали вопрос о том, как изменить порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций в Челнах. Они были вдохновлены примером Казани, где цена таких конструкций взлетела в десятки раз. И бюджет столицы Татарстана получил дополнительные миллионы рублей. Челнинских депутатов интересовало, сколько город заработал и планирует заработать на продаже рекламных мест. Но на тот момент, в августе прошлого года, был проведен всего один аукцион, на котором реализован только один рекламный щит за 382 тысячи рублей со сроком эксплуатации 5 лет с ежемесячной арендной платой 4 тысячи рублей.
По остальным 719 рекламным конструкциям планировалось провести аукционы весной этого года. Потом рассмотрение этого вопроса было перенесено на «после Сабантуя». Очевидно, учитывая сложную экономическую ситуацию, в исполкоме решили «не рубить с плеча» по владельцам рекламных конструкций. Все-таки у большинства из них сроки арендных договоров заканчиваются в 2016 году.
Рекламные агентства, которые мы недавно обзванивали, эксплуатируют пока рекламные конструкции как и прежде. И ни к каким аукционам не готовятся.
В исполкоме города «Челны ЛТД» в очередной раз подтвердили, что «резких движений» в этом направлении пока делать не будут. Прежде нужно выработать общую концепцию размещения наружной рекламы в городе. И речь идет не только о рекламных конструкциях (щитах, стелах и т.п), но и о вывесках, баннерах на зданиях и сооружениях города: что можно вешать, на каком уровне, что может распологаться на крышах домов, на их торцах и т.д. То есть, прежде всего установить общие "правила игры".
Этот вопрос уже обсуждался на совещании с участием представителей рекламной отрасли. И по неподтвержденным пока сведениям, готовится соответствующее положение, которое будет предложено рассмотреть депутатам горсовета.