Наиль Магдеев осмотрел убитые дороги
В первую очередь он осмотрел дороги №2 и 11 возле «ризовского» кольца и ТЭЦ. Челнинцы давно уже жалуются на плохое состояние трассы – кругом одни рытвины, ямы, колдобины. В прошлом году здесь пытались приступить к ремонту – весной 2014-го на одном из отрезков дороги сняли верхний слой асфальта. И на этом остановились - не хватило денег. После такого недоремонта автомобилисты, едущие в сторону Мензелинского района, постоянно в стрессе. Перед ними возникает вопрос – как проскочить экстрим-участок и не убить ходовую часть машины. На глазах у чиновников сразу несколько легковушек попытались проехать его по обочине.
По словам директора предприятия автомjбильных дорог Фарида Киямова, для замены верхнего семисантиметрового слоя лишь одной 11-й дороги нужно 54 млн рублей, на вторую дорогу – 70 млн рублей. «А нельзя тут местами только ремонт произвести?», - попытался найти более экономный вариант Магдеев. – На 11-й, понятно, не получится, а на Второй дороге, может, удастся?» Но специалисты заверили, что и та дорога одна сплошная проблема и «кусками» ее отремонтировать не удастся.
Объезд продолжился на БСИ. Здесь размещено 195 предприятий, на которых работает свыше 20 тысяч человек. На реконструкцию дороги на БСИ требовалось по докризисным меркам около ста миллионов рублей. Власти в поисках денег, и пока не дают никаких гарантий, что проблема решится в ближайшее время. Здешние фирмы на ремонт "скинуться" резонно отказалиь - они уже платят налоги. А давить "на сознательность" во времена кризиса на них никто не будет...
Объезд завершился на Лесоцехе. Поездка по его дорогам оставила неизгладимое впечатление. «Как после бомбежки», «американские горки», «ни метра без кочки» - такие реплики раздавались во время рейда. При этом по встречной полосе сплошным потоком шли большегрузы - из-за разбитой дороги их скорость не превышала 20 километров в час. На остановке представитель ГИБДД также пояснил, что в инспекцию еженедельно поступают жалобы от дачников. Их не устраивает, что бесконечный поток «КАМАЗов» на низкой скорости проезжает мимо их участков, из-за этого вся пыль и грязь оседает на их насаждениях. «После ремонта надо будет ограничить движение», - считают в гоавтоинспекции.
По словам Фарида Киямова, здесь требуется покрыть 88 тысяч кв. метров дороги двумя слоями – щебнем и слоем асфальта. Стоить такой ремонт будет 129 млн рублей. Кроме этой, есть еще две местные дороги. В целом на Лесоцех потребуется не менее 200 млн рублей. «Здесь нужен серьезный проект, с водоотводом. Видно, что дорогу необходимо поднимать», - сказал руководитель города.
Но сроках ремонта проблемных дорог в ходе рейда никто не сказал ни слова. «Не пытайте меня, - пошутил Магдеев. – Как только определимся с источниками финансирования, вы первыми об этом узнаете!»