Набережночелнинский молочный комбинат повышать цены на молоко, сметану, масло и кефир не планирует
Руководитель исполкома г. Набережные Челны Наиль Магдеев посетил Набережночелнинский молочный комбинат, который входит в состав компании "Просто молоко". Названная компания позиционирует себя как единственное в республике сельхозпредприятие с полным циклом производства: свои агрофирмы, свои коровы, свои молокозаводы. Всего в структуре компании 9 молокозаводов - казанский, набережночелнинский, нижнекамский, бугульминский, мамадышский и др.
Набережночелнинский молкомбинат является вторым (после казанского) по мощности производителем продукции в компании. Средний ежедневный объем переработки молока на нем составляет 180 тонн. В 2014 году здесь переработано 58 тыс. тонн молока и 18,5 тыс. т сыворотки. Выработано молочной продукции на сумму 1737 млн. рублей. В том числе 891 т масла животного, 37 тыс. т цельномолочной и нежирной продукции, 844 т сухой молочной сыворотки, 731 т бутилированной воды. Также комбинат производит соки и нектары, сывороточные напитки.
Руководителю исполкома показали все основные производства комбината. Естественно, не обошлось и без дегустации.
- Сегодня мы еще раз хотели посмотреть в рамках импортозамещения как работает местный производитель самого важного продукта - молочного продукта. Компания "Просто молоко" в целом и Набережночелнинский молочный комбинат в частности сегодня является основным поставщиком качественного свежего продукта в торговую сеть и бюджетные учреждения г. Набережные Челны. Мы еще раз убедились, что вся линейка продукции "Просто молоко", начиная с кисломолочной, просто молока, масла, сыра, очень высокого качества. Также мы убедились, что наши продукты нисколько не хуже импортных ни по цене, ни по качеству, ни по упаковке, ни по потребительским свойствам.
- Не ожидается в ближайшем будущем повышения цен на молочную продукцию?
- Есть пять основных продуктов массового потребления, выпускаемых компанией "Просто молоко" - это молоко жирности 2,5 и 3,2%, сметана, масло и кефир. По этим пяти позициям компания "Просто молоко" определила для себя политику неповышения цен. Понятно, что есть определнные издержки в этом вопросе, когда цены на сырье и энергоносители растут. В условиях такой инфляции сдерживать цены на продукты непросто, но компания "Просто молоко", в частности Набережночелнинский молочный комбинат, над этим вопросом достаточно неплохо работают, чтобы эти социальные продукты реализовывались по более низким ценам.
При этом технологи комбината заметили, что по нынешним ценам, например, пачка масла не может стоить дешевле 60 рублей. Все, что идет дешевле - это обязательно с добавками, того же пальмового масла, которое организм может усвоить только при температуре 40 градусов.
38% продукции Набережночелнинский молочный комбинат реализует в Набережных Челнах, 6% - в других городах и районах Татарстана, 56% - в регионах Российской Федерации. На предприятии работает 620 человек - в основном женщины.