В чем нужно убедить "генералов железных дорог"
К чемпионату мира по футболу, который состоится в России в 2018 году, планируется проложить две высокоскоростные железнодорожные магистрали: Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург. И вполне вероятно, что вторая магистраль (ВСМ-2) будет проходить через Набережные Челны. Как известно, сейчас наш город находится на отшибе крупных железнодорожных сообщений, и чтобы добраться до той же Казани приходится делать крюк до Агрыза. А новое строительство может соединить нас «по железке» не только с крупными городами запада и востока страны, но и даст возможность преодолевать расстояния гораздо быстрее.
Уже готов проект по магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВМС-1), протяженностью 660 километров. Поезда будут перемещаться со скоростью 400 км/час, и пассажиры смогут доехать в комфортных условиях за два с половиной часа. Просчитана и будущая стоимость билета - от 3-4 тысяч рублей.
Что касается маршрута Москва – Екатеринбург, то обещается, что «летающие» составы также смогут развивать скорость до 400 км/час, и расстояние в 1595 километров можно будет преодолеть всего за семь часов, тогда как сейчас обычный поезд тратит на этот путь более 25 часов. Строительство дороги, по планам РЖД, обойдется в полтора триллиона рублей, а проходить она будет параллельно федеральной автотрассе М-7 - через Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфу. С ответвлениями в Ижевск, Пермь, Нижний Тагил, Челябинск и Тюмень.
- А вот остановки в других городах будут определены позже, - заявили нам в министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики. - Пока комментировать что-либо трудно, маршрут досконально неизвестен, непонятно и сколько будет выделено средств на строительство. Но и мы желаем, чтобы город Набережные Челны стал частью будущей скоростной магистрали.
- Городские власти также должны выразить свою заинтересованность, да и рядовым челнинцам никто не мешает направить обращения в адрес руководства РЖД, - советуют руководители железнодорожного вокзала.
Ленар БАТЫРШИН.