Как работает интернет-приемная мэрии
- Больше месяца назад отправила жалобу в интернет-приемную исполкома города Набережные Челны, - рассказала нам челнинка. – Все графы, которые необходимо заполнить при размещении обращения, оформила правильно. Никаких ошибок компьютер не выдал. Письмо ушло. Прошло 1.5 месяца, а ответа я так и не получила. Меня смутило, что после отправки программа не выдала мне ни регистрационный номер, не прислала подтверждения. Я уже обращалась в интернет-приемные республиканских структур. Всегда или перезванивали из министерства(!), или в личном кабинете появлялось сообщение, что запрос не принят и куда лучше с ним обращаться. Как достучаться до наших властей, непонятно.
Ситуацию для «Челны ЛТД» комментирует начальник отдела по работе с обращениями граждан горисполкома Софья Басырова.
-Наши интернет-приемные действуют скорее как электронный адрес, а не как программа работы с обращениями граждан. Она требует доработки, – сказала нам Софья Гелметдиновна. - Существует два варианта электронного приема обращений граждан.
1) Интернет-приемные первых лиц горисполкома. Обращения, которые поступают туда, проходят через наш отдел. Они регистрируются в государственной электронной системе документооборота. Мы сортируем их, переадресовываем в управления, контролируем прохождение писем и ответы на них.
Наиль Магдеев лично просматривает письма, которые приходят на его имя. Мы распечатываем их для него. Он делает на них пометки и накладывает резолюции, адресованные профильным руководителям. Мы жестко следим за тем, чтобы граждане получали ответы на письма. Они все подшиваются в отдельную папку.
2) Интернет-приемные в самих управлениях. Обращения граждан к ним идут напрямую, мы можем их просматривать, но уже не работаем с ними.
Если несколько лет назад к нам за год поступало 1500 писем, то на сегодня, начиная с января, только в электронном виде - 1398 обращений. Но в любом случае, согласно 59-му федеральному закону, ответы должны предоставляться авторам в течение 30 дней. При необходимости срок продлевается. Но промежуточный ответ заявитель при этом должен получить.
При каких обстоятельствах может письмо «затеряться»? При неправильном оформлении. Одна женщина, которая недавно звонила мне, оказывается, при отправлении письма сразу поставила статус «Решено». Если письмо все-таки ушло, то надо обратить внимание на номер его регистрации, запомнить дату отправки, статус должен быть «в ожидании». После правильной регистрации «выскакивает» моя фамилия как ответственного лица за своевременное прохождение письма. Если письмо все-таки потерялось, мои координаты есть на сайте города, обращайтесь, мы найдем вашу жалобу.