Как работает «Народный контроль»
![](http://chelnyltd.ru/images/article_thumb/3_25915_pic_zastavka.jpg)
За время функционирования этой информационной системы на сайте госуслуг Татарстана от жителей Набережных Челнов туда поступило 2882 заявки. Чаще всего челнинцы жаловались на благоустройство города (1066 заявок), организацию дорожного движения (789) и на припаркованные на газонах автомобили (129 раз). Властями было выполнено 2009 заявок, 310 получили мотивированный отказ, а исполнение еще 458 предстоит в бдущем.
Набережные Челны оказались единственным в Татарстане районом, по которому исполнение заявок было оценено пользователями отрицательно больше, чем со знаком «плюс» (- 157). У Казани этот показатель +1826, у Нижнекамска +1526. Наибольшее недовольство челнинцев получило неисполнение заявок по парковкам машин на газонах и по организации дорожного движения. Отметим, что в числе исполнителей заявок в системе нет ГИБДД и МВД, от деятельности которых зависит порядок на дорогах и парковка. Поэтому по всем таким жалобам приходится «отдуваться» исполкому.
Вот пример того, как это происходит. 26-го мая 2014 года в инфосистеме появилась жалоба на припаркованный возле дома автохлам:
Уже на следующий день заявка получила статус "выполнена". В своем ответе горисполком сообщал, что начальнику управления МВД направлено письмо с просьбой провести «разъяснительную работу» с владельцем авто и организовать его эвакуацию. Однако через год после подачи первой заявки челнинец повторил жалобу – «автохлам» продолжал мозолить ему глаза:
То ли в МВД проигнорировали требование исполкома, то ли сам хозяин автомобиля не послушал полицию.
Есть в системе и примеры чиновничьего «футбола». Из-за того, что в "Народном контроле" нет ряда непосредственных исполнителей. Челнинка Елена попросила Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ оборудовать перекресток на трассе М-7 "карманами" для въезда и выезда на магистраль. Отмечая, что это необходимо для улучшения безопасности проезда пересечения дорог:
Минтранс перенаправил заявку Елены в Call-центр Центра информационных технологий РТ. Те, в свою очередь, вернули заявку в Минтранс. Тогда дорожники «отпасовали» жалобу в исполком Тукаевского района. Там посчитали, что дорогами должны заниматься в Минтрансе и вновь вернули заявку в ведомство. В итоге исполком района сообщил, что за трассу М-7 отвечает ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона". Мол, с них и надо спрашивать, а заявка Елены получила статус "Мотивированный отказ".
Стоит отметить, что челнинцы положительно оценивают реагирование на жалобы по организации работы врачей - Минздрав РТ получил от них 182 плюса. А исполком города получил 173 плюса за пресечение нарушений по правилам торговли и 57 плюсов за устранение несанкционированных свалок.