Как работает «Народный контроль»
За время функционирования этой информационной системы на сайте госуслуг Татарстана от жителей Набережных Челнов туда поступило 2882 заявки. Чаще всего челнинцы жаловались на благоустройство города (1066 заявок), организацию дорожного движения (789) и на припаркованные на газонах автомобили (129 раз). Властями было выполнено 2009 заявок, 310 получили мотивированный отказ, а исполнение еще 458 предстоит в бдущем.
Набережные Челны оказались единственным в Татарстане районом, по которому исполнение заявок было оценено пользователями отрицательно больше, чем со знаком «плюс» (- 157). У Казани этот показатель +1826, у Нижнекамска +1526. Наибольшее недовольство челнинцев получило неисполнение заявок по парковкам машин на газонах и по организации дорожного движения. Отметим, что в числе исполнителей заявок в системе нет ГИБДД и МВД, от деятельности которых зависит порядок на дорогах и парковка. Поэтому по всем таким жалобам приходится «отдуваться» исполкому.
Вот пример того, как это происходит. 26-го мая 2014 года в инфосистеме появилась жалоба на припаркованный возле дома автохлам:
Уже на следующий день заявка получила статус "выполнена". В своем ответе горисполком сообщал, что начальнику управления МВД направлено письмо с просьбой провести «разъяснительную работу» с владельцем авто и организовать его эвакуацию. Однако через год после подачи первой заявки челнинец повторил жалобу – «автохлам» продолжал мозолить ему глаза:
То ли в МВД проигнорировали требование исполкома, то ли сам хозяин автомобиля не послушал полицию.
Есть в системе и примеры чиновничьего «футбола». Из-за того, что в "Народном контроле" нет ряда непосредственных исполнителей. Челнинка Елена попросила Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ оборудовать перекресток на трассе М-7 "карманами" для въезда и выезда на магистраль. Отмечая, что это необходимо для улучшения безопасности проезда пересечения дорог:
Минтранс перенаправил заявку Елены в Call-центр Центра информационных технологий РТ. Те, в свою очередь, вернули заявку в Минтранс. Тогда дорожники «отпасовали» жалобу в исполком Тукаевского района. Там посчитали, что дорогами должны заниматься в Минтрансе и вновь вернули заявку в ведомство. В итоге исполком района сообщил, что за трассу М-7 отвечает ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона". Мол, с них и надо спрашивать, а заявка Елены получила статус "Мотивированный отказ".
Стоит отметить, что челнинцы положительно оценивают реагирование на жалобы по организации работы врачей - Минздрав РТ получил от них 182 плюса. А исполком города получил 173 плюса за пресечение нарушений по правилам торговли и 57 плюсов за устранение несанкционированных свалок.