Как обжаловать действия сотрудников полиции?
В УВД состоялся брифинг начальника отдела делопроизводства и режима УМВД России по городу Набережные Челны Вадима Кузнецова. На встрече речь шла об обращениях граждан в полицию.
За 2014 год зарегистрировано 1500 обращений. Для сравнения: в прошлом году их было 1189. Всего получено 1267 письменных заявлений, из них 233 через интернет-приемную. Основные темы обращений граждан: преступления против личности, преступления в экономической сфере и нарушения общественного порядка. Жители Челнов иногда жалуются на сотрудников правоохранительных органов, таких жалоб поступило 54. «Повышается правовая грамотность населения. Много обращений граждан, в которых они обжалуют процессуальные действия наших сотрудников», – заметил Вадим Кузнецов. Письменные обращения регистрируются только если в них указаны необходимые реквизиты: наименование органа внутренних дел, по возможности ФИО начальника, к которому направляется заявление, ФИО обращающегося, адрес, на который правоохранительными органами будет отправлен ответ, подпись и дата. Если эти данные не указаны, сообщение признается анонимным, но все равно проверяется в обязательном порядке. Срок рассмотрения заявления до 30 дней, но он может быть продлен до 60 дней.
Кроме письменных заявлений, в полицию поступают и устные. За последний год было организовано 14 выездных приемов для жителей города – они проводятся в последнюю неделю каждого месяца в опорных пунктах полиции. Руководством МВД в этом году принято 270 устных обращений граждан. В 2013 году устно обратились 172 человека.
Ксения Семёнова