Как часто моют автобусы и трамваи?
Челнинцы жалуются на грязные «газели». Перевозчики уверяют в городе Набережные Челны, что прибираются в общественном транспорте ежедневно и обращают внимание на вандализм со стороны пассажиров.
По словам наших читателей, немытые изнутри микроавтобусы часто ездят по проспекту Чулман: «Людей возят, как в сарае! - возмущается один из горожан. - В салоне «маршруток» можно увидеть нечищеные полы, сиденья, окна».
- Мы не выпускаем на линию грязные автобусы, - утверждает директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин, отвечающий за работу легальных микроавтобусов. - У нас даже с водителями на этой почве иной раз возникают конфликты. Некоторые из них говорят: вечером помою! При устройстве мы водителей предупреждаем, что отдельной уборщицы у каждого не будет. Периодически заказываем комплексную мойку — и салон полностью пылесосят, и даже крышу автобуса моют. Уборка одной машины обходится в 4500 рублей. Никаких штрафов для водителей за немытые автобусы у нас нет. Хочется, чтобы и пассажиры пресекали безобразия со стороны вандалов. К сожалению, привычка разрисовывать и резать чехлы сидений никуда не исчезла. Приобрели однажды новые автобусы с сидушками бежевого цвета. Решили купить к ним чехлы, чтобы лишний раз не марать. Так порезали не только чехлы, но и заводскую обшивку! Обычно все эти «художества» можно увидеть на задних местах, где в основном предпочитает сидеть молодежь.
Сейчас в автобусах оставляют не только похабные надписи, но и рекламу. На одной из «маршруток» кто-то написал «спайс» и указал номер «аськи».
- Рисовать в салонах стали реже, чем в советские времена. Но зато хулиганы принялись обстреливать трамваи из пневматических пистолетов и винтовок, - рассказывает заместитель гендиректора ООО «Электротранспорт» Евгений Архипов. - Ни один вагон не выходит на линию без влажной уборки. Этим у нас занимается спецбригада. Они должны следить, чтобы чистыми были поручни, чтобы в салоне не торчали детали, которые могут поцарапать и порвать одежду пассажиров, чтобы не было масляных пятен и чтобы крыша не протекала. Если вагон не отвечает этим требованиям, его тут же меняют на резервный.
- Каждый «Нефаз» закреплен за определенными водителями, которые должны прибираться по графику ежедневно, спецуборщиков мы не держим, - комментирует заместитель гендиректора МУП «Электротранспорт» Александр Гурьянов. - Но относятся к этой работе по-разному. К сожалению, от вандалов страдают и наши новые газомоторные автобусы. Нередко неизвестные хулиганы бьют по стеклам из воздушных ружей.
Ленар БАТЫРШИН
#новостичелнылтд