К кому скорая помощь обязательно приедет за 20 минут?
«Станция скорой медицинской помощи» в городе Набережные Челны рассказала сегодня о своей работе за полугодие 2016 года. На станции ежедневно трудятся 30 выездных бригад с круглосуточным посменным режимом работы. В скорой отмечают - в I полугодии 2016 г. доезд до места дорожно-транспортного происшествия менее 20 минут производился в 100% выездов. Всего бригадами скорой в I полугодии 2016 г. было выполнено более 55 тыс. выездов с оказанием скорой медицинской помощи более 64 тыс. пациентам. Среднесуточная нагрузка на выездную бригаду в I полугодии 2016 г. составила 15,1 вызовов.
Время ожидания бригады на вызов скорой помощи жестко не регламентируется. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н" определен 20-минутный доезд бригады скорой медицинской помощи к месту вызова при оказании помощи в экстренной форме. Поводом для этого являются:
а) нарушения сознания с угрозой жизни;
б) нарушения дыхания с угрозой жизни;
в) нарушения системы кровообращения с угрозой жизни;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
д) болевой синдром с угрозой жизни;
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
ж) термические и химические ожоги с угрозой жизни;
з) кровотечения любой этиологии с угрозой жизни;
и) роды, угроза прерывания беременности.
Неотложные вызовы - это вызовы к пациентам, состояние которых не угрожает их жизни. Оказание помощи таким пациентам может быть отсрочено или такие пациенты вообще не нуждаются в экстренной медицинской помощи, а их заболевание требует лечения в условиях амбулаторно-поликлинической сети. Например, это может быть острое респираторное заболевание с подъемом температуры и недомоганием. Лечение при ОРЗ назначает участковый врач после осмотра. «Скорая» поможет только в случае подъема температуры тела до высоких цифр с осложнением нормального течения заболевания с угрозой жизни пациента.
К неотложным вызовам относятся также и обострения имеющихся хронических заболеваний (например, гипертоническая болезнь, сопровождающаяся подъемом артериального давления) при отсутствии осложнений, когда своевременный прием таблетированных препаратов назначенных лечащим врачом приводит к улучшению состояния и нормализации артериального давления. Если одномоментно на станцию скорой медицинской помощи поступает большое количество экстренных вызовов (внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента) и неотложных вызовов (без угрозы жизни), приоритет направления бригад скорой помощи для оказания медицинской помощи будет за экстренными вызовами.
С 2015 года организованы кабинеты (отделения) неотложной медицинской помощи и выездные бригады неотложной помощи при поликлиниках для оказания медицинской помощи городскому населению при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не представляющих угрозу жизни. В случае обращения на станцию скорой медицинской помощи по поводу оказания неотложной помощи, вызов может быть передан со станции скорой помощи в поликлинику для выездной бригады неотложной помощи. Время исполнения вызова бригадой неотложной помощи поликлиники определено в 2 часа.
Несколько правил для населения при вызове скорой медицинской помощи.
Как правило, соединение с оператором станции скорой медицинской помощи происходит в течение 1-2 секунд, однако, в вечерние часы, в период массового поступления звонков (нередко одномоментно поступает до 40-80 звонков ежечасно), когда все телефонные линии заняты, вы можете услышать информацию автоответчика: "Здравствуйте. Вы позвонили в службу скорой помощи города г. Набережные Челны. В настоящее время все линии заняты. Пожалуйста, дождитесь ответа свободного оператора". Если такое произошло, необходимо дождаться ответа оператора, либо осуществить дозвон по номеру «112» для всех операторов мобильной связи.
Набирая «03», будьте готовы четко ответить на вопросы диспетчера оперативной службы, несмотря на сложность ситуации. Необходимо сообщить фамилию, имя больного (если известны), пол, возраст, повод вызова скорой помощи. Убедительно просим вызывающего (больного, пострадавшего, родственников, других лиц) предоставлять достоверную информацию об адресе вызова, нумерации подъезда, номере телефона. Следует четко отвечать на вопросы диспетчера скорой медицинской помощи о состоянии здоровья пациента. Данная информация необходима для выбора профильной бригады и оперативного прибытия к месту вызова. Когда вы услышите от диспетчера «вызов принят, ожидайте!», можете быть уверенными, что бригада скоро будет на месте. Все переговоры между диспетчером по приему вызовов и вызывающим скорую помощь записываются на электронные носители.
Станция скорой медицинской помощи (бригады скорой медицинской помощи) не выдает документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, не выписывает рецепты, не назначает последующего лечения заболевания и не корректирует лечение, назначенное участковыми врачами или иных врачей - специалистов.
На Станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает консультативный пункт. Старший врач смены проконсультирует по оказанию самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, не требующих выезда бригады скорой медицинской помощи. Старший врач смены не консультирует по поводу лечения хронических заболеваний и коррекции назначенного лечения врачами поликлиник и стационаров города. Телефоны консультативного пункта –30-47-95.
Существует ряд определенных правил, по которым фельдшер по приему и передаче вызовов или старший врач станции скорой помощи имеет право отказать вам в вызове скорой.
Вам будет отказано в вызове бесплатной медицинской помощи, если у вас есть необходимость перевезти больного из одной больницы в другую, либо перевезти больного домой из какой-либо медицинской организации.