Город хочет забрать трамвай
С таким предложением к «КАМАЗу» обратился мэр. Идут переговоры.
«По мнению мэра, если трамвай станет муниципальным, это улучшит транспортную ситуацию в Набережных Челнах, - говорит руководитель камазовского департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев. - Василь Шайхразиев вышел к «КАМАЗу» с предложением отдать трамвай городу, мы этот вопрос обсуждаем, идут переговоры. Но пока мы трамвай «тащим» (за последние пять лет вложили в него около 200 миллионов рублей) и будем «тащить» до тех пор, пока не будем на 100% уверены, что кто-то другой без проблем сможет доставлять 40 тысяч наших работников на завод. Нам нужна 100-процентная гарантия. Доставка камазовцев к рабочим местам — для нас часть технологии».
Кроме трамвая, за «КАМАЗом» по-прежнему остается часть других непрофильных направлений. На предприятии объясняют, что продолжают тратить на «непрофиль» деньги из чувства социальной ответственности.
Лагеря
«Самому «КАМАЗу» на сегодняшний день достаточно одного детского оздоровительного лагеря, чтобы полностью удовлетворить запросы всех камазовцев, - объясняет Олег Афанасьев. - Но мы продолжаем содержать три лагеря: «Следопыт», «Солнечный» и «Звездный». Стоимость путевок не покрывает затрат. Дотация со стороны «КАМАЗа» - 6-7 миллионов в год».
Аэропорт
«Благодаря тому, что «КАМАЗ» пришел в «Бегишево» несколько лет назад, там вместо одной монопольной авиакомпании теперь летает три - из-за чего, хотя прошло несколько лет, цены на билеты остались на прежнем уровне, - говорит Олег Петрович. - Как вложение в непрофильный бизнес нам это не слишком выгодно, но когда был один авиаперевозчик, не было нормального расписания, у нас были огромные затраты на перелеты из Казани и переезды в Казань. Когда подсчитали все это, пришли к выводу, что, по крайней мере, с точки зрения безопасности и удобства лучше самим содержать аэропорт. Ведь ежедневно на «КАМАЗ» и с «КАМАЗа» прилетают и улетают до сотни человек».
Футбольный клуб «КАМАЗ»
«Клуб, поля, футбольная школа, которая там находится — все содержится исключительно на деньги «КАМАЗа», - перечисляет Афанасьев. - И никогда по-другому не было. Мы сейчас не то чтобы отходим от него, просто на содержание команды в первом или высшем дивизионе (на игроков, перелеты, форму) необходимых средств у нас нет. Мы всегда говорили: мы готовы поделиться собственным брендом, чтобы на футболках было написано, к примеру, «КАМАЗ» — «КамГЭС» или «КАМАЗ» - «ларек Иванова». Но, к сожалению, ни на республиканском, ни на городском уровне других желающих принять участие в финансировании клуба не нашлось. Поэтому мы продолжаем спонсировать клуб, но с этого года урезали его финансирование со 150 миллионов рублей до 30 миллионов. Мы сразу честно признались, что сможем поддерживать его только на таком уровне».
Также «КАМАЗ» продолжает поддерживать «Челныводоканал», библиотеку, базы отдыха. Правда, весной с аукциона ушла база «Федотово». «Чтобы дальше развивать эту специализированную горнолыжную базу, - объясняют на «КАМАЗе», - нужны были серьезные средства и компетенции, которых у нас как у производственников нет».
Ольга Колесникова