Горисполком: первые шаги в социальных сетях
Недавно руководитель горисполкома создал свою страницу "Вконтакте". "Челны ЛТД" писала, что еще до этого под его именем в этой соцсети скрывались неведомые пираты. Но эта страница вскоре была заблокирована. Сейчас на подлинной странице Наиля Магдеева зарегистрировано 2477 подписчиков. Стена на его персональной странице открыта для комментариев. Большинство из них написаны «с позитивом». Критики и сообщений о городских проблемах гораздо меньше. Хотя и они встречаются. Один пользователь попросил усилить меры безопасности на прилегающем к «новгородской» набережной пляже, поскольку в жару там стали слишком часто тонут люди, в основном - пьяные мужчины. Хотя набережная, если помнится, объявлена территорией трезвости, а пьющие на ней встречаются на каждом шагу.
Другой удивился завалам мусора на набережной поселка ГЭС. Хотя, по его словам, он уже жаловался на это безобразие. И получил ответ – мусор убрали! Однако на днях горожанин опять обнаружил там горы отходов. О чем свидетельствовали его фотографии, прикрепленные к комментарию. «Неужели о каждом фантике нужно сообщать в «Народный контроль»?, - спрашивает удивленный челнинец.
В диалог владелец страницы ни с кем не вступает. Да и откликов представителей профильных служб тоже не наблюдается. Представитель муниципального Центра информационных технологий (ЦИТ), который, видимо, просматривает страницу Магдеева, отправляет жалобщиков в интернет-приемные управлений горисполкома, у которых тоже появились свои страницы «Вконтакте». Появилась страница и у каждого руководителя исполкомовского управления. Говорят, что такой поворот власти в сторону пользователей соцсетей связан с появлением в исполкоме пиар-специалиста в этой области.
Однако посещаемость на этих страницах пока слабая, новостей там нет, комментариев тоже. «Они созданы в основном для того, чтобы пользователи смогли пройти по ссылке и оставить свою жалобу в интернет-приемной на сайте исполкома», - пояснил "Челны ЛТД" работник ЦИТ Андре Подлесных. А если учесть, что по Закону о работе с обращениями граждан на рассмотрение таких писем отводится не меньше месяца, то становится понятным – почему «соцсетевые» интернет-приемные непопулярны. Главной отличительной чертой соцсетей является именно быстрая реакция на происходящее. Но исполком делает только первые шаги в соцсетях. Возможно, вскоре что-то изменится.