Если Вас "достала" реклама на мобильном телефоне
Можно не замечать щиты с наружной рекламой, можно переключить телеканал, когда там начинается реклама, выкинуть листовку, одним нажатием клавиши отправить в «корзину» компьютера спам… Только вот рекламу, пришедшую на мобильный телефон, большинство из нас воспринимает как вторжение в частную жизнь. Сразу возникают вопросы: кто, почему, зачем прислал мне это, ведь я не давал своего разрешения на это?
Давайте разберемся, в каких случаях реклама, приходящая на ваш мобильник, законна, и что делать, если это не так.
Любое распространение рекламы по телефонной, факсимильной, радиотелефонной связи возможно только в том случае, если вы как абонент дали свое предварительное разрешение на получение такой рекламы.
Конечно, бывает такое, что гражданин, например, оформляя кредит в магазине, не обратил внимание на пункт в договоре, определяющем порядок получения рекламных сообщений, или просто забыл, что, заполняя анкету на выдачу дисконтной карты, поставил галочку рядом с разделом «на получение информации о нашем товаре согласен». Именно поэтому Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан (Татарстанское УФАС России) призывает всех потребителей более внимательно относиться к документам, которые они подписывают, и перед обращением в антимонопольную службу попытаться урегулировать недоразумения со своим оператором связи, или самим рекламораспространителем, если он им известен».
Если же Вы своего согласия на «приход» вам рекламных сообщений не давали, то здесь есть два противоположных пути – игнорировать их и бороться с ними. С игнорированием все понятно – вы удаляете (или сохраняете) пришедшее вам рекламное сообщение и спокойно занимаетесь своими делами до следующего прихода спама.
С борьбой посложнее, но и результативнее. В этом случае, вам необходимо обратиться к распространителю такой рекламы и потребовать прекратить присылать вам такую рекламу (этот способ также хорош в случаях, когда спам-реклама приходит на ваш электронный ящик). В этом случае, распространитель обязан немедленно прекратить рассылку в ваш адрес. Чаще всего этого бывает достаточно, чтобы оградить себя от спам-рассылки. Если же сообщения продолжают приходить, что это уже основание для обращения в Татарстанское УФАС России. Образец заявления размещен на сайте Татарстанского УФАС России (fasrt.ru) в разделе «Обратная связь». В своем заявлении также обязательно укажите: номер мобильного телефона и ФИО, на кого зарегистрирован этот номер, своего сотового оператора, дату, время и содержание рекламного сообщения.
Если все эти условия соблюдены, антимонопольная служба начинает свое расследование (пресс-служба управления Федеральной антимонопольной службы по Татарстану).