Для чего энергетикам нужен ГРЦ для расчетов с клиентами
Сергей Пономарев считает, что есть способ, позволяющий прекратить постоянную "войну" энергетиков с управляющими компаниями и населением в Набережных Челнах из-за долгов. Этот конфликт обостряется всякий раз, когда приближается отопительный сезон. Энергетики угрожают не включать тепло, управдомы и челнинцы взывают к помощи прокуратуры...
- Генерирующей компании нужно заключить прямые договоры с потребителями в домах и при этом создать фонд, с помощью которого можно было бы поощрять активистов. А те за поощрение помогали бы собирать платежи за услуги, - предлагает Сергей Исаакович. Мы адресовали его идею директору Набережночелнинских тепловых сетей Айрату Зайнуллину.
- Читайте Жилищный кодекс, - ответил Айрат Зиннатуллович. - Там сказано, что прямые договора с потребителями мы имеем право заключать только в тех домах, где не более 16 квартир. Во всех остальных случаях кодекс обязывает, чтобы домом управлял либо ТСЖ, либо УК.
Если дать право тепловикам заключать прямые договора с жильцами, то тогда такое же право надо давать и "Челныводоканалу", и Татэнерго. Тогда жители домов вместе со счетами за каждую услугу по-отдельности получат возможность выбирать, за что платить в первую очередь, а какие платежи задержать. На это можно было бы пойти, если бы у поставщиков была возможность перекрывать подачу своих услуг в ту или иную квартиру. Но эти возможности поставщикам ограничены. НЧТС не может перекрыть подачу тепла даже в те квартиры, в которых никто не живет. Технически невозможно отключать конкретные квартиры. А заселенные нельзя оставлять без тепла ни при каких обстоятельствах. Потому что тепло по закону считается жизненно важным ресурсом.
- Холодную воду тоже нельзя перекрывать по закону, потому что это такой же жизненно важный ресурс, как и тепло, - говорит начальник юротдела УК "Ремжилстрой" Валерий Исаев.
Получается, что при прямых взаимоотношениях с населением поставщики коммунаьных услуг вынуждены будут взять на себя дополнительные расходы на содержание договорных отделов и служб по работе с потребителями, а население получит широкие возможности не платить за услуги.