Челнинцы побили рекорд по жалобам в жилинспекцию (2180). Но сейчас меняются условия ее работы
В этом ведомстве за 2016-й год зарегистрировали 2180 обращений от жителей города Набережные Челны. В 2015-м году обращений поступило всего 1507. При этом появилась масса жалоб, которые горожане написали раньше, чем сами что-то сделали для устранения проблем.
- Человек пишет: «У меня температура горячей воды 30 градусов!» Мы начинаем проверку с диспетчерской службы УК, с диспетчерской службы ЖЭК, и выясняется, что автор жалобы в УК или в ЖЭК не то, что письменно, но и устно не обращался. Даже по телефону не звонил! А как можно принимать меры, если УК «не выполнила» заявку, которой не было?! – изумляется заместитель начальника инспекции Ирина Ярошенко. По ее данным, таких обращений в общем потоке около трети.
Ярошенко напомнила - в федеральный закон №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля» внесена поправка, которая вступила в действие с 1 января 2017-го года. Она запрещает той же жилинспекции что-либо делать, если из заявления не следует, что его автор сам пытался заставить УК принять меры. А поскольку большинство УК (кроме трех муниципальных) в городе являются коммерческими организациями, то может получиться так, что поправка в закон «автоматически» уменьшит количество жалоб.
- Способ управления домами большинством челнинцев выбран – это управляющая компания. Договоры на управление тем или иным домом между собственниками и УК заключены. В каждом договоре по пунктам прописаны обязанности сторон. Если собственник платит – УК должна работать! Предоставлять в полном объеме весь перечень услуг, который прописан в договоре управления. Поэтому собственник дома – это первый, кто должен своим обращением или заявкой напомнить УК о том, какие обязательства она на себя взяла! – напоминает Ярошенко.
#новостичелнылтд