Челнинцы больше всего жалуются на расчет платы за отопление, горячую воду и ОДН
Заместитель начальника Зональной жилищной инспекции Ирина Ярошенко сообщила «Челны ЛТД» предварительные данные по итогам работы своей службы в 2015-м году. Эти данные показывают, что все управляющие компании в городе Набережные Челны в прошлом году работали не хуже, чем в позапрошлом. Всего за прошлый год в инспекцию поступило 1498 обращений, а в 2014-м было 1390. Количество жалоб на «Жилкомсервис» увеличилось на 21, на "Электротехников" - на 12, на "Махалля" - на 15.
- Больше всего обращений поступило по начислениям платы за отопление и горячую воду. На втором месте - общедомовые начисления, на третьем - обращения по поводу протоколов общих собраний, в которых плату за ОДН берут на себя собственники. Все эти протоколы управляющие компании нам предоставили. И лишь из-за одного протокола по дому 9/3а в поселке ГЭС УК "Жилкомсервис" была оштрафована нами на 200 тысяч рублей. Кроме того, было выдано предписание вернуть людям переплату.
Были случаи, когда заявители подозревали, что в документах голосования за оплату ОДН есть поддельные подписи. Но экспертиза почерка не наше дело, поэтому мы рекомендовали заявителяи обращаться в суд. Мы заметили, что управляющие компании «не хотят связываться» с собственниками домов из-за протоколов, поэтому они, видимо, приводят документы в порядок или ведут работу с жильцами.
- Года два назад было много ошибок при начислениях по ОДН из-за того, что УК применяли завышенные общие площади домов. В прошлом году таких ошибок не было, - говорит Ярошенко. Она сообщила также, что почти нет жалоб на уборку лестниц, некачественный капремонт, строительные недоделки, неудовлетворительное предоставление коммунальных услуг и содержание общедомового имущества. Судя по обращениям, тот факт, что в прошлом году обслуживание домофонов взял на себя муниципальный Центр информационных технологий, ситуацию не ухудшил. В 2014-м году на плохой ремонт домофона было 144 жалобы, а в 2015-м - 147.