«КАМАЗ»: «Трамвай отдаем, «Челныводоканал»- пока нет»
На «КАМАЗе» объяснили, почему согласились передать трамвай городу, и какое при этом поставили условие властям Набережных Челнов.
«КАМАЗ» все эти годы реально содержал трамвай, - рассказал корреспонденту «Челны ЛТД» руководитель пресс-службы предприятия Олег Афанасьев. - Ежегодные дотации на него составляли порядка 30 миллионов рублей. К сожалению, тариф не зависит от собственника - он регулируeтся тарифным органом республики. Какой он назначит - такой и будет. Все остальное ты будешь изыскивать из собственных ресурсов. Когда большая часть перевозок стала приходиться на городские маршруты, а не на наши заводские, стал логичным вопрос о передаче трамвая муниципалитету.
Более того, из-за того, что трамвай принадлежал «КАМАЗу», возникла серьезная проблема с точки зрения привлечения денег через федеральные программы, расчитанные только на муниципальные проекты. В этой ситуации стало целесообразным передать трамвай городу, чтобы он мог развивать его в плане новых линий и привлечения дополнительных средств.
Что касается дальнейших перевозок на «КАМАЗ» - у нас с городом есть договоренность, что эти перевозки продолжатся. Они должны быть гарантированы договором, который мы заключим с «Электротранспортом». И мы будем за эти перевозки платить. Конкретная сумма еще не звучала (и каждый год она может быть разной - зависит от пассажиропотока), но в любом случае это будет меньше, чем нынешние 30 миллионов. Потому, что до этого мы дотировали всех льготников, а теперь будем ориентироваться только на тех людей, которые ездят на завод».
На вопрос, не собирается ли «КАМАЗ» расстаться с еще одним непрофильным предприятием - «Челныводоканалом», Олег Петрович ответил: «О передаче «Челныводоканала» речи не идет. Пока».
- Нет, «КАМАЗ» не будет передавать нас городу, - уверенно сказал финансовый директор «Челныводоканала» Ракип Хайруллин. - У нас уже были городские коммунальные предприятия УРЭИК и ПТС. И что? Они успешно обанкротились, и пришлось нам все эти сети взять в аренду.
Хайруллин привел еще один очень весомый аргумент. Когда в конце 80-х годов автогигант акционировался, все главные сооружения нынешнего «Челныводоканала» (водозабор, станция очистки воды, районные очистные сооружения) стали собственностью «КАМАЗа». Их теперь можно только продать. А стоимость этих сооружений - около миллиарда рублей. У города таких денег нет.