Восемь погибших
Число несчастных случаев на производстве в городе продолжает бить рекорды. Если в 2009-м на предприятиях было зафиксировано 39 происшествий, при которых погибло шесть человек, то по итогам минувшего года произошло уже 49 ЧП, восемь из них со смертельных исходом. По словам специалистов, главной причиной неуклонного роста является наплевательское отношение к мерам безопасности и устаревшее оборудование, давно требующее замены.
Первенство по производственным травмам удерживают предприятия автогиганта. Однако самыми трагическими происшествиями на этот раз отметилась Нижнекамская ГЭС.
12 мая произошел взрыв компрессора на монтажной площадке гидроэлектростанции. В результате погиб 46-летний начальник цеха Юрий Харчев, еще 10 сотрудников оказались в больнице. Во время спасательных работ с 30-метровой высоты сорвался 36-летний начальник караула пожарной части Александр Нилов. А 14 октября во время ремонта опор плотины утонул 21-летний водолаз фирмы «Акванавт» Владимир Бухаров.
Как и прежде, чаще всего люди калечатся и погибают в результате падения с высоты, либо оказавшись придавленными тяжелыми конструкциями. 19 мая во время капремонта девятиэтажного дома 17/13 Нового города сорвался с крыши 40-летний рабочий. «Снимали с бригадой старый рубероид, а в тот день был сильный ветер...», - объясняли его коллеги следователям.
В апреле с высоты трех с половиной метров разбился насмерть 55-летний сотрудник фирмы ООО «Монтаж». Зимой, во время реконструкции БСМП, на 50-летнего плотника из «Отделстроя-2» рухнула кирпичная перегородка больницы, когда тот отбивал перфоратором старую облицовочную плиту. Пострадавший до сих пор лечится. В августе в организации «Станко-ЛИД» вывозили станок, но при перемещении огромная тяжесть свалилась на ногу одного из работников, который спустя 9 дней скончался в реанимации.
Традиционно пополнили список происшествий и «служебные» автокатастрофы. 8 июля погиб 52-летний водитель автобуса «Пассажирского автокомбината» - во время рейса «Пермь-Челны» ему навстречу выехал большегруз. Пассажирам повезло больше, в больнице оказался лишь один из них. 19 октября водитель-испытатель Автомобильного завода перегонял с конвейера новый грузовик в Торгово-финансовую компанию, однако до места назначения он не доехал. Внутри периметра завода ему создал помеху другой автомобиль. Чтобы избежать столкновения, 30-летний испытатель резко повернул вправо, «поймал» столб, зацепил стоящую фуру и перевернулся. Водитель попал в больницу с переломами и ушибами, сидевший рядом 37-летний пассажир оказался в реанимации. А новенький «КАМАЗ» превратился в груду металлолома.
Не обходится и без курьезных случаев. Машина предприятия «Алиса» застряла в снегу. Водитель и 24-летний экспедитор пытались выбраться, подложив автомобильный коврик под буксующее колесо. Но когда экспедитор в очередной раз попытался проделать эту операцию, то... сломал челюсть. 34-летняя сотрудница Автомобильного завода чуть не лишилась глаза, работая отверткой. 68-летний машинист «Строймеханизации-МА» получил многочисленные травмы, приземлившись из кабины своего гусеничного крана на железобетонные плиты. «Протирал стекла и оступился», - объяснял затем бедняга. Во время бурения скважины серьезное ранение головы получил 36-летний рабочий «Камского треста инженерно-строительных изысканий». «Как и положено, он был в каске, - утверждали в организации. - Но в момент падения буровой колонны он находился без нее, так как решил вытереть пот со лба».
- Зачастую рядовые работники при даче показаний начинают юлить, боясь недовольства начальства, - говорят специалисты отделов охраны труда. - А когда решают увольняться, начинают бороться за правду, но уже бывает поздно. Или за молчание им обещают деньги. Но даже если заплатят, вряд ли эти суммы смогут компенсировать все будущие лечебные расходы и проблемы, возникающие при нетрудоспособности.
Ленар БАТЫРШИН, batyrshin@chelnyltd.ru